Поисковая система речных круизов по России - Сателлит Трэвел









  

















    
        
+7 (495) 798 22 74
+7 (499) 713 00 88
Время работы:
ПН - ПТ с 10:00 - 20:00
Наш адрес: ст. метро Таганская ,
г. Москва, Гончарная ул., д.26, кор.1, подъезд 6

Сателит Трэвел

Москва, Таганская

+7 (495) 798 22 74

+7 (499) 713 00 88

info@satellit-travel.com

Skype: galina_sattr

ICQ: 693194016



К Р У И З Ы  в  Б Е Л А Р У С И

Маршрут круиза

Круиз ЖЕМЧУЖИНЫ ПОЛЕСЬЯ

БРЕСТ - Кобрин - Водораздел - Ляховичи - Дубое - Мотоль - Достоево - Пинск 2 дня - Качановичи - Стахово - Туров - Национальный парк "Припятский" - Лясковичи - Новоселки - МОЗЫРЬ

Протяженность маршрута круиза 523 км

Уникальный, очень интересный и невероятно красивый маршрут! 

29 Апреля - 06 Мая 2017 года

8 дней / 7 ночей

 

 Теплоход БЕЛАЯ РУСЬ  Водные пути Полесья
Теплоход БЕЛАЯ РУСЬ

НАЛИЧИЕ МЕСТ

 

 

ПОЛЕСЬЕ - огромный, полный тайн край в самом центре Европы

 

 

Полесье... Огромный, полный тайн край в самом центре Европы. На сотни километров тянутся здесь глухие леса, топкие болота. Край этот всегда казался загадочным, затерянным миром, постоянно манившим воображение иноземцев уже во времена средневековья. Бесчисленное множество рек, речек и ручьев образуют сложную систему больших и малых водных артерий, вокруг шумят девственные полесские леса, а среди них раскинулись старинные поселения.

 

Кажется невероятным, что в густонаселенной Европе мог сохраниться не уголок, а целый край - настоящая сокровищница природы и древней самобытной крестьянской культуры, относительно мало тронутая бедами цивилизация.

 

Полесье - это та чистая криница славянства, испить из которой - значит познать культуру и быт наших далеких предков, увидеть их в самых простых проявлениях человеческой жизни, которые помогают постичь главные ее ценности, а, может быть, и сам смысл.

 

На болотах Полесья, как и прежде, дозревает под осенним солнцем чудо-ягода - клюква, в лесах растут десятки видов съедобных грибов, ягод, падают на землю осенью спелые тяжелые орехи. Богат этот край, в котором по сей день живы старинные обряды.

 

Известно, что наши предки - древние славяне - селились на берегах величественных рек, у тихих озер. Старались найти такие места, чтобы почва была поплодороднее. Со временем на подобных территориях возникали целые группы поселений и даже первые города. Точно так же на границе огромного черноземного поля, протянувшегося на десятки километров к югу от реки Припять, был основан и один из старейших городов Полесья и всей Древней Руси - Туров. Самым плодородным в Беларуси это "поле" является и по сей день. Деревни, села, городки, стоящие на нем, имеют чуть ли не тысячелетнюю историю. Как и их предки, современные полешуки занимаются земледелием и скотоводством, лесными промыслами, ловят рыбу в реках и озерах, собирают лекарственные травы. Не забыты и традиционные во многих селах гончарство, лозоплетение, ткачество, вышивка. Местные жители собирают ягоды и грибы, занимаются охотой и рыболовством. Полесские пчелы и пчеловодство славились с незапамятных времен. Этот особый промысел, занятие которым было повсеместным, способствовал особой культуре, следы ее встречаются в каждом полесском доме.

 

Благодаря своей значительности и труднодоступности территории, своей цельности, Полесье продолжает оставаться огромным естественным музеем под открытым небом. Здесь можно еще увидеть и старинные костюмы в быту, услышать древние песни, даже попасть на языческий славянский праздник Ивана Купалы, который по-настоящему справляют только тут. 

Маршрут этого круиза абсолютно новый, проложенный вдалеке от уже освоенных туристами круизных маршрутов.

Маршрут пройдет по обширному древнему краю, который издавна считают колыбелью восточного славянства. Имя этому краю дают названия двух городов - Туров и Пинск, бывших во времена Киевской Руси и позднее центрами княжеств. Турово-Пинская земля, или иначе Турово-Пинское Полесье, в течение многих столетий давала прибежище славянам. Веками складывалась культура и быт городских и сельских жителей этого края.

В лесных чащобах возникали хутора и деревеньки, основывались города и городки, возводились храмы и замки, строились водные каналы. Местная земля всегда была щедра на таланты: зодчие и искусные ремесленники, крестьянские мастера и сказители, знаменитые литераторы выросли и творили здесь. Земля эта - родина едва ли не самого выдающегося писателя Древней Руси Кирилла Туровского. Именно здесь в течение нескольких веков жили предки другого нашего великого соотечественника - Ф.М. Достоевского. Название их родового гнезда - имения Достоево, расположенного недалеко от Пинска, - и дало написание столько известной ныне в мире фамилии.

Познакомившись с этим богатейшим и в то же время мало кому известным краем невозможно не полюбить его, не "заболеть" им...

 

 

1-й день. БРЕСТ.

Брест... Он же - Берестье, Брест-Литовск, Брест-над-Бугом. Третий по древности город Беларуси, упомянутый киевским летописцем в 1019 году. На выбор имени города, предположительно, повлияло дерево из породы вязов под названием "берест".

 

Стоя над кручей у Тереспольских ворот Брестской крепости и глядя вниз, туда, где темный и стремительный Буг, завиваясь воронками, соединяется с тихим и плавным Мухавцом, осознаешь, как мудрый выбор первопоселенцев предопределил на века судьбу и значение Бреста. Заняв мыс у слияния этих рек и соседние с ним острова, оплетенные рукавами и старицами, город получил контроль над водными путями к Балтике с востока и юга. Неудивительно, что в эпоху Великого княжества Литовского берестейская таможня была второй по размеру доходов во всем государстве!

 

Все, что везли: на запад - меха, кожи, воск и мед, с запада - бумагу, олово, соль, пряности - все проливалось на город золотым и серебряным дождем. И Берестье - "полесская Венеция" в устье Мухавца - все расцветало и расцветало, наряжалось в каменные уборы, перекидывая мосты между островами и осваивая все новые территории.

Город опережал свое время - потому был отмечен судьбоносными историческими событиями. В 1390 году Берестье вторым в Великом Княжестве Литовском, после Вильни, получило магдебургское право и собственный герб с серебряным луком и стрелой на голубом фоне щита. В 1596 году в Бресте была провозглашена церковная уния, объединившая на территории Речи Посполитой восточную и западную ветви христианства.

 

Выгодное географическое положение обогащало город многие века, однако оно же и погубило "полесскую Венецию". Приговор этому островному городу, его великолепным монастырским ансамблям, коллегиуму, самой большой в Европе синагоге и всему прочему - до последнего камня и мостка - был подписан российским императором Николаем I: в 1830 году он утвердил план строительства Брестской крепости, а 12 лет спустя над ней взвился российский флаг.

 

Крепость - шедевр военно-инженерного строительства - заняла четыре острова. В первую мировую войну Брестскую крепость оккупировали немецкие войска. 3 марта 1918 года на ее территории, в Белом дворце, был подписан Брестский мирный договор. А 22 июня 1941 года германские войска вновь атаковали крепость, рассчитывая овладеть ею за несколько часов. Героическая оборона Брестской крепости покрыла немеркнущей славой ее гарнизон. Сегодня это главная достопримечательность Бреста.

 

Посадка на теплоход с 13:00 (Брест, ул. Шлюзовая, район Ледовой Арены, гидроузел "Тришин").

Для прибывающих ранее, в Гостевом зале г/у "Тришин" работает камера хранения, комната ожидания, туалет.

Размещение в каютах. Обед на борту в 14:00.

Автобусная экскурсия в Брестскую крепость. 

Знакомство с экипажем и брифинг по безопасности. Ужин на борту.

Отправление теплохода в 23:00.

Теплоход следует по Днепро-Бугскому каналу.

Днепро-Бугский канал - судоходный канал на территории Беларуского Полесья, построенный с 1775 по 1873 год.

 

Впервые идея строительства судоходного канала, соединяющего бассейны Припяти и Буга, была озвучена на сейме в 1655 году коронным канцлером Речи Посполитой Ежи Оссолинским. Активными сторонниками прокладки канала были гетман ВКЛ Михаил Казимир Огинский и пинский судья и мечник Матеуш Бутримович.

 

Работы по сооружению канала начались в 1775 году во время правления Станислава Августа Понятовского. Для питания канала были построены Белоозерская и Ореховская водопитательные системы. Весной 1784 года суда, груженые копченой рыбой, медом, воском и другими местными товарами, впервые отправились по каналу из Пинска в Варшаву и далее в Гданьск. В сентябре того же года строительство канала посетил король, который официально открыл судоходство на канале, проплыв по нему со свитой в 40 человек на выдолбленном из одного дубового ствола судне. 

 

В конце столетия общий кризис Речи Посполитой фактически погубил дело строительство канала, которое было возобновлено только в 1837 году уже российскими властями. Были построены разборные деревянные плотины, позволявшие поддерживать необходимый для стабильного судоходства уровень воды в любое время навигации. К 1867 году от Пинска до Бреста были построены 22 плотины. Ширина по дну пути была доведена до 14м, а максимальная осадка судов составляла 70 см.

В XIX и начале XX века канал имел для Российской империи стратегическое значение, так как был единственным судоходным каналом - внутренним водным путем, соединяющим Балтийское и Черное моря. В частности, в 1886 и 1890 гг. на буксире колесного парохода и силами бурлаков по нему от места постройки в Эльбинге в Севастополь были переведены пять миноносцев водоизмещением от 89 до 164 т, одних из первых в составе Черноморского флота.

 

В 1919 году территория канала оказалась в составе Второй Речи Посполитой.

В ходе операции по присоединению Западной Беларуси к СССР польская флотилия предприняла попытку отступить по каналу, но из-за преждевременного подрыва шлюза не смогла уйти на Буг и была затоплена. В 1940 году большая часть этих судов была поднята, отремонтирована и включена в состав советской Пинской военной флотилии.

Советское правительство отвело каналу еще большую роль. Восстановление Днепровско-Бугского пути было поручено Народному комиссариату речного флота СССР.

В 1940 году судоходство по каналу было возобновлено.

 

В июне 1941 года канал был захвачен частями вермахта. Началось активное использование канала оккупантами. Однако весной 1943 года партизанами были взорваны шлюзы и тем самым канал был выведен из строя.

После освобождения Беларуси началось активное восстановление канала. Уже в 1945 году судоходство было восстановлено. В советское время развитие канала не прекращалось. В связи с ростом перевозок и эксплуатацией более крупных судов в период 1952-1956 гг шлюзованный участок канала был продлен на 50км. В 1976 году начались работы по капитальному улучшению габаритов русла канала: ширина по дну - 40м, глубина - 240 см. В период 1978-1991 гг было извлечено 17,58 млн м3 грунта и реконструировано 244 км водного пути.  

Согласно Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях международного значения канал является частью магистрального Днепровско-Вислянского водного пути (Гданьск - Варшава - Брест - Мозырь - Киев - Херсон). С помощью канала теоретически возможна водная связь бассейнов Балтийского и Черного морей. Тем не менее, сквозное судоходство по этому водному пути пока невозможно из-за того, что участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен, а также из-за того, что река Мухавец перегорожена в Бресте глухой плотиной. Пропуск речных судов осуществлялся по временной схеме: в акватории Брестского речного порта вырывали искусственные шлюзовые каналы-камеры, запускали туда суда, за ними проход засыпался, а впереди открывалась земляная перемычка и суда выходили на воду.

 

Советом Министров Республики Беларусь принята программа развития речных и морских перевозок, включающая план реконструкции гидротехнических сооружений Днепровско-Бугского канала. Осуществлена реконструкция шлюзов, замена устаревших гидротехнических сооружений и другие виды работ.

 

В июле 2016 году был спущен на воду первый речной круизный теплоход Республики Беларусь для совершения круизов по Днепровско-Бугскому водному пути и реке Припять от Бреста до Мозыря. Теплоход "Белая Русь" соответствует все современным стандартам и впервые дает возможность совершить уникальный круиз по этому великому водному пути. 

 

 

2-й день. КОБРИН - ВОДОРАЗДЕЛ - ЛЯХОВИЧИ. 

В 1795 году имение "Кобринский ключ" было подарено А.В. Суворову. Ему должен был принадлежать и Кобринский замок. Однако к тому времени тот сильно обветшал и проживать в нем было невозможно. 15 июля 1812 года в развалинах Кобринского замка оказывали сопротивление остатки отряда генерала Кленгеля, пришедшего сюда с армией Наполеона. В этот день в Кобрине была одержана первая победа над войсками Наполеона в пределах Российского государства и со стен Петропавловской крепости был дан первый победный в ту войну салют.

  

Кобрин, согласно преданию, основан в XI-XII вв наследниками Киевского князя Изяслава. Впервые упоминается в Ипатьевской летописи под 1287 г. как собственность Владимирско-Волынского князя Владимира Васильковича.

 

Прибытие в Кобрин в 05:00. После Завтрака Пешеходная экскурсия по городу Кобрин с посещением Военно-Исторического музея имени Александра Васильевича Суворова. Отправление теплохода в 12:30.

Отдых на борту теплохода.

Теплоход проходит через Водораздел.

Главный Европейский водораздел  — линия, разделяющая бассейны европейских рек, одни из  которых впадают в Атлантический океан и моря Северной Атлантики, другие — в  Средиземное море и  моря бассейна Средиземного моря, а также в Каспийское море. На месте водораздела на Днепро-Бугском канале установлен памятный знак.

Небольшая остановка для фото.

Ориентировочно в 18:30 теплоход прибывает на г/у Ляховичи.

Зеленая стоянка, отдых на берегу, купание в реке. Ужин - BBQ на берегу.

Отправление теплохода в 23:30

                             

3-й день. ДУБОЕ - МОТОЛЬ - ДОСТОЕВО - ПИНСК.

Рано утром теплоход прибывает на гидроузел Дубое.

Реконструкция гидроузла, завершившаяся осенью 2006 года, превратила это сооружение в современный элемент транспортных коммуникаций.

Река Пина в этом месте стала частью Днепровско-Бугского водного пути, в который входит и известный "Королевский канал", построенный в 1775-1783 гг.

Перепад воды в районе гидроузла может достигать 3,5 метров, что создало благоприятные водно-энергетические условия для размещения здесь малой гидроэлектростанции. Малая ГЭС разместилась на месте старого шлюза, берега соединила плотина со зданием, в котором установлены три низконапорные гидроэнергетические установки. А большие оконные проемы позволяют зрителю понять процесс получения электроэнергии.

Элементы благоустройства и освещения придают комплексу гидроузла парадный вид. Ворота шлюза открываются по-разному: со стороны Пинска они распашные, со стороны Бреста - наклонные. Это определено исходя из технологической необходимости, но именно благодаря этой разности посещение данного гидроузла особенно интересно.

С 6:00 до 8:00 всем желающих ждет баня на берегу с возможностью купания.

После завтрака Осмотр Гидроузла и гидроэлектростанции.

Автобусная экскурсия в Мотоль и Достоево.

Именно в Мотоле родился и  вырос первый президент Израиля Хаим Вейцман. Люди появились в  окрестностях Мотоля еще в  каменном веке, а  первое упоминание деревни относится к  1422  году. Издавна богат Мотоль своими талантами. Славой своей обязан он мастерству ткачих, портных, резчиков по дереву. Мотольские кожухи (дубленки), рушники известные не  только в  республике, но  и  за  ее пределами. Мотоляне сберегли свою самобытную культуру, не дали ей затеряться в  веках, донесли до  сегодняшнего дня. Чтобы сохранить такое богатство здесь открыт музей народного творчества с  богатой коллекцией материальной и  духовной культуры Западного Полесья. 

Экскурсия в Мотольский музей народного творчества с интерактивной экскурсией, чаепитие со знаменитым Мотольским караваем.

На Беларуском Полесье началась история рода, подарившего миру величайшего писателя XIX века Федора Михайловича Достоевского. В 1506 году боярин Данила Ртищев получил от пинского князя грамоту на здешние земли и построил поместье в деревне Достоево между реками Пиной и Ясельдой. Первый сын хозяина носил двойную фамилию Ртищев-Достоевский, а уже последующие поколения стали Достоевскими. 

 

Впервые Достоево упоминается в составе Пинского княжества в 1452 г. Откуда произошло название деревни Достоево? Пинские князья любили отдыхать в окрестностях деревни. Об этом свидетельствуют названия отдельных урочищ: "Градное" - место, где останавливалась княжеская дружина, "Сокольница" - место соколиной охоты князя. Князь селил в деревне людей достойных, "достойников". В.Даль в своем знаменитом словаре великорусского языка указывает, что достойник - это человек, имеющий достояние, определенное отличие, ремесло. Подтверждением тому, что коренные жители Достоева были "достойники", свидетельствуют их фамилии: Ткачук, Шевчук, Кухарчук, Ковальчук, Бондарук.

 

Об особом статусе Достоевцев свидетельствуют следующие факты: по воспоминаниям старожилов еще до Второй Мировой войны жители окрестных деревень при встрече с Достоевцем снимали головной убор и первыми здоровались, а в соседней деревне Молодово до недавнего времени бытовала поговорка "У Достоевца в горшке черток кипит, да на ноге сапожок скрипит".

 

В XVI веке Достоево окружали пущи, болота, чередующиеся с песчаными выдмами. До сих пор восточная часть Достоева называется "Берви" - от слова бревно. Только по бревнам, положенным в болото, можно было здесь пройти.

 

История Достоева тесно связана с историей Беларуси. В 1956 году была провозглашена Брестская уния, объединяющая на территории Белоруссии и Украины православную церковь и католическую. Значительная часть населения была против такого объединения. В 1595 на территории Украины произошло крупное антифеодальное восстание, охватившее значительную часть Белоруссии. В 1596 году отряды Наливайки пошли на Полесье. 

 

Во время русско-шведской войны через эту территорию проходили шведы и русские войска.

 

Посещение Музея Федора Достоевского в местной школе и храма

Обед на борту во время перехода в Пинск.

Древний Пинск- третий по величине город Брестской области с населением свыше 130 тысяч человек - это истинная столица Полесья.

Ласковые воды медлительной Пины, на левобережье которой под стук топоров девять с лишним веков назад стали вырастать один за другим смолистые срубы, нашептали первостроителям имя города - "Пинск". Слава, богатство, быстрый рост и значение - все это было навеки предопределено местоположением Пинска в узле проходивших по Пине, Припяти и Ясельде водных путей, которые соединяли Восток и Запад, Черное море и Балтику.

 

Впервые упомянутый в 1097 году Пинск - второй по значению город Туровского княжества - в XII веке стал стольным городом пинских князей Юрьевичей. За влияние на него скрещивали копья Литва и Волынь.
 

В XIV веке Пинском правил сын великого князя литовского Гедимина Наримунт, крещенный под именем Глеб, который погиб в 1348 году, защищая Пинщину от крестоносцев. А его потомок - пинский князь Юрий Нос вместе с пинской хоругвью (воинским формированием) участвовал в Грюнвальдской битве (1410).

 

При последнем пинском князе Федоре Ивановиче Ярославиче в городе над Пиной звонили во славу Господню колокола 16 православных церквей. Здесь было по одному православному и католическому монастырю и синагога, от которой началась пятивековая история пинской иудейской общины. Затем хозяйкой Пинска и Пинщины была королева Бона из итальянского рода Сфорца, оставившая в истории след своими экономическими реформами. В 1581 году ее зять, король Стефан Баторий, наделил Пинск магдебургским правом и утвердил городской герб - золотой лук со стрелой на фоне красного щита.

 

Эпоха Речи Посполитой оставила в Пинске свой след прекрасными памятниками барокко. Ансамбль монастыря францисканцев (XVII-XVIII вв.) - подлинное украшение и доминанта старого города. В интерьере костела Успения Пресвятой Девы Марии, среди росписей и покрытой золотом вычурной резьбы шагает по облакам, бережно прижимая к себе младенца Иисуса, сама Пинская Мадонна кисти Альфреда Ремера.

 

В последние годы существования Речи Посполитой в Пинске был построен дворец - пинский "Мур" (1784-1790-е гг.) В его облике переплелись классицизм и барокко, в истории - имена Наполеона Орды, Хелены и Констанции Скирмунт, которые были потомками первого хозяина дворца- пинского подстаросты и городского судьи Матеуша Бутримовича, хозяйственного и политического деятеля Речи Посполитой.

 

Пинск необыкновенно красив. Другого такого города в Беларуси нет и его можно сравнить лишь с живописным Гродно, бывшим три столетия назад столицей всей речи Посполитой. 
 
Если смотреть на Пинск сверху, с высоты птичьего полета - отчетливо видны три главнейшие исторические зоны, порой очень хорошо разграниченные "кольцами роста" - улицами и проспектами. Все магистрали города "текут" в направлении к Пине и затем сливаются в одном месте - на площади Ленина, прежнем архитектурном центре. 
 
Загадочно смотрятся на улицах и площадях старинные здания дворцов, церквей и монастырей, за оградами и стенами которых совсем недавно шла такая непонятная и непривычная для нас сейчас жизнь.
 
И прошлым, и полнокровным настоящим богат этот град.
 
Желтоватое здание непривычной архитектуры, Коллегиум, видно отовсюду. При въезде в город из-за реки оно первым встречает всех. С моста через Пину как на ладони смотрится этот величественный памятник эпохи барокко. До 1953 года рядом с ним стоял огромный костел, составляющий с некоторыми другими небольшими помещениями единый комплекс бывшего монастыря иезуитов. Коллегиум возведен из кирпича в 1631-1635 гг. Коллегиум и весь монастырь имеет богатую историю. Помимо учебного заведения, очень известного в великом княжестве, здесь в разные годы находились типография и одна из первых в Беларуси аптек.
 
Чуть левее коллегиума, если смотреть со стороны реки, находилась бывшая торговая площадь - "рынек", где еще совсем недавно стояли торговые ряды, уничтоженные вслед за барочным костелом иезуитского монастыря. Раньше эта площадь с рядами, взгорье, ведущее к ней от реки, и сама река были единым торгом, местом, где шла бойкая купля-продажа, - на суше и на воде. Со всего Полесья приплывали сюда лодки, подъезжали повозки. Лодки, подводы, ряды становились лавочками, прилавками, временными складами товара. Приехавших из Минска, Варшавы, Киева, Вильно и других городов особенно восхищал "лодочный базар", где торговали прямо с лодок, на реке, часто даже не причалив к берегу.
 
Улица Ленина, бывшая Большая Киевская - главная в городе. Лучший по сохранности и, пожалуй, самый богатый и ценный архитектурный памятник в Пинске, а может и во всей Беларуси,- великолепный ансамбль францисканского монастыря.  
 
Прекрасный вид на монастырь францисканцев со многими его зданиями, костелом Успения девы Марии и башней-звонницей, которую кое-кто в Пинске стал именовать "пизанской" из-за ее наклона. Башня возвышается над всем монастырем. Монастырь францисканцев - один из старейших монастырей в Пинске. Главное его здание - трехнефный барочный костел, в котором доминирует средний, центральный неф, перекрытый полукруглыми сводами. Главный фасад костела очень наряден. Он декорирован барочными карнизами, нишами, поясками, пилястрами, кованой решеткой балкона и завершен сложно композиционным фигурным фронтоном с двумя башенками по краям.
 
У набережной расположен Пинский дворец, именуемый чаще дворцом Бутримовича, по имени владельца, местного шляхтича Матеуша Бутримовича.
 
Каменная Варваринская церковь перестроена из барочного костела, который был сооружен в 1786 году. Переоборудованный в первой половине XIX века в православную церковь, храм внешне стал похож на совершенно удивительное сооружение, в котором сделана неудачная попытка слить католические и православные элементы.
 
Напротив расположен костел Карла Баромеуша, возведенный в 1770-1780 годах на месте старого деревянного. Он в чем-то даже походит на замковое, а не на культовое сооружение. Массивная звонница и стены по своей архитектуре напоминают провинциальные постройки эпохи Ренессанса, в то время как декоративные элементы колокольни явно барочного типа.
 
Пинск - поистине удивительный город, богатство которого доказывают его уникальные архитектурные шедевры. 
 
Экскурсия по удивительному Пинску с посещением Пинского музея Беларуского Полесья.

После ужина на борту - вечерняя программа.

Теплоход ночует в Пинске.

 

4-й день. ПИНСК.

Автобусная экскурсия с посещением знаменитых беларуских производств.

Обед на борту.

Пешеходная экскурсия "По еврейским местам".

Свободное время.

Ужин на борту.

Отправление теплохода в 23:59.

 

5-й день. КАЧАНОВИЧИ - СТАХОВО.

Рано утром прибытие в Качановичи.

"Пчел держать - не в холодке лежать", - говорит беларуское поверье.

Посещение настоящей "глухой" деревни Качановичи, в которой находится удивительная пасека.

У всех народов и во всех религиях пчела - это пример трудолюбия и беззаветной преданности своему улью, своей семье.

 

Здесь, на заповедной земле Полесья, находятся величественные пойменные дубравы, каких больше на свете, пожалуй, нет. Средний возраст деревьев - свыше двухсот лет, но есть и более старые, дубы-патриархи, в дуплах которых иногда селятся дикие пчелы. Это особая аборигенная порода пчел, так называемая темная лестная, живущая тут испокон веков. В Беларуси ее сейчас сильно потеснили "заморские" породы - карпатская, кавказская, украинская и другие. Но здесь, на Полесье, еще можно встретить тех неприхотливых работящих пчел, которые служили и далеким предкам славян. 

 

Здесь возник особый лесной промысел, который благодаря своему широчайшему распространению и огромному экономическому значению, определил на несколько веков характер развития этого лесного края. Промысел получил наименование бортевого, бортничества. Он и по сей день известен у нескольких восточноевропейских народов: восточных и западных славян, литовцев, чувашей, мордвы башкир и многих других, у которых на протяжении столетий складывались определенные и весьма сходные традиции бортевого пчеловодства. Традиции эти нашли отражение в языке, приемах самого хозяйства, способствовали появлению уникальной, во многом единой культуры бортевого промысла.

 

На Полесье ныне осталось всего несколько бортей - искусственных дупел, где живут пчелы. А ведь когда-то бортей здесь было много тысяч. Из-за интенсивной вырубки лесов бортничество исчезло на наших глазах. В небольших лесных деревеньках и поселках доживают свои дни и последние бортники, возраст которых уже весьма почтенный. Это необыкновенно тихие, тактичные и чуткие люди, обладающие незаурядным талантом в понимании секретов природы, великолепные плотники, резчики, словом, мастера на все руки. Иначе нельзя. Работа бортника требовала больших практических знаний, ловкости и физической силы. Борть выдалбливалась задолго до роения пчел, чаще в сосне или дубе, на которые бортник взбирался с помощью специального приспособления,- лезива. Долгие часы приходилось висеть высоко над землей, выдалбливая новую борть, которую затем нередко метили специальными значками, называемыми бортевыми знаменами. В ведении одного бортника было до нескольких десятков бортевых деревьев, в отдельных из них имелось до трех и более бортей. Такие деревья особенно ценились, были предметом гордости бортника. В Великом княжестве Литовском, в состав которого входило и Полесье, некоторые бортники, в основном горожане и мелкая шляхта, объединялись в особые профессиональные корпорации - цеха, имевшие уставы, собственные знамена и ритуал посвящения. Индустрия бортевого промысла и переработки его продуктов была очень развитой, о чем свидетельствуют как названия специальностей, связанных с промыслом и переработкой меда и воска, так и градация поселений и регионов, где занимались преимущественно бортничеством.

 

Мастер-бортник пользовался большим числом самых различных инструментов, помогающих ему на всех этапах его нелегкой работы. Некоторые из них он делал сам, другие покупал в городе или же заказывал местным кузнецам, плотникам, шорникам. Как правило, бортник имел несколько топоров с широким лезвием, именуемых барта; металлические тесла, различные коловороты особых конструкций, долота, скребни, молотки, пешни, оригинальный измеряющий инструмент, изготовлявшийся из дерева и других материалов. Все это предназначалось в основном для выдалбливания борти. Собственно, пчеловодный инвентарь составляли нож-медорез, ситак, похожий на шлем космонавта, защищавший голову от укуса пчел; дымокур, ройница, сделанная из луба или бересты и предназначенная для сбора и переноски вылетевших роев; приспособления для отжимания меда и некоторые другие. Каждый борник имел одно, а то и несколько подъемных устройств - лезив. Основную его часть составляла плетенная из пяти сыромятных полосок кожи тридцатиметровая веревка с деревянной доской -скамеечкой на одном конце, крючком на другом и подвижным козлом. Хорошее лезиво служило очень долго и использовалось на всех этапах работы по устройству борти и добыванию меда. Бортники имели и особую посуду, в которую собирали мед и хранили его. Это лабзени, изготовлявшиеся из луба и бересты, и кадовбы - долбленные из дерева продолговатые кадушки с плотно пригнанной деревянной крышкой. Посуда, инструменты и другие предметы инвентаря бортника почти всегда украшались. Это могли быть насечка различного рисунка, резьба, необычной формы деталь инструмента и т. д. Порой по этим украшениям нетрудно было отличить изделия того или иного мастера, многие из которых были знамениты на все Полесье, Беларусское и Украинское. Борные знамена, или "письмена", появились, возможно, уже тогда, когда у славян еще не было никакой письменности. Не исключено, что бортные знамена прошли многовековую эволюцию в своем развитии. Они не так просты, как может показаться на первый взгляд. Это своего рода крестьянская геральдическая система, досконально разобраться в которой очень сложно. Профессия бортника была наследственной, ее секреты передавались от отца к сыну, которого он с малых лет приучал к нелегкому, казавшемуся многим почти магическим ремеслу. И в самом деле, чтобы привлечь пчелиный рой в новую борть, совершалось целое действо - тварба, включавшая тайную часть с заклинаниями и заговорами, а также опрыскивание настоем из трав и цветов, окуривание вереском, натирание и.т.д.

 

Неудивительно, что только перед смертью бортник сообщал своему преемнику самые сокровенные тайны. Он учил его колдовству и передавал свое бортное знамя - знак, почти всегда состоявший из сочетаний различных по величине и форме треугольников, скобок, колец, черточек.

 

Несколько позднее, когда начался упадок бортничества в связи с вырубкой первобытных лесов, на Полесье стало развиваться колодное пчеловодство, при котором дупло для пчел выдалбливалось не в живом дереве, а в его отрубленной части, называемой колодой. Колоды могли быть развешены на деревьях, частично установлены на специальных помостах - падкурах, прикрепленных к стволу дерева, или же помещены на земле. Для защиты колод от медведей, а их еще в начале XIX века было на Полесье немало, использовали падкуры с вбитыми снизу острыми деревянными или железными штырями. Защитой от медведей служили и другие приспособления. Самое распространенное из них - самобитка - толстое бревно или камень на сыромятном ремне. Есть такие самобитки и в Качановичах. Колоды разных форм и размеров, изготовленные местными умельцами,- наиболее распространенный памятник старинной народной культуры. 

 

Хозяин пасеки в Качановичах Николай Качановский докажет всем, что каждый уголок Полесья действительно является неповторимым.

Во время посещения пасеки гости увидят столетние дубовые борти, в которых и сейчас живут пчелы, а также старинные предметы, которые использовались в быту и хозяйстве полешука.

Хозяин пасеки угостит медом и особым травяным чаем, а понравившийся мед и сделанные руками пчеловода сувениры можно приобрести.

Посещение шляхетской пасеки Качановских, где сохранились черты архаичного Полесья, никого не оставят равнодушным!

Отправление теплохода в 13:00

Во время обеда переход в Стахово.

Прибытие в 15:30

Зеленая стоянка на удивительном острове для отдыха на берегу, купания в реке, прогулки или рыбалки.

Ужин-BBQ на берегу.

Отправление в 20:00. 

 

6-й день. ТУРОВ.

Утром теплоход прибывает в город Туров, город - памятник.

Туров является самым древним городом на той территории, где многие века назад расселились представители восточнославянского племени дреговичей.

В X веке здесь возникло Туровское княжество.

 

Впервые город упоминается в "Повести временных лет" в 980 году. Туров в это время представлял собой детинец и окольный город.

 

С юго-востока детинец защищал оборонительный ров, заполненный водой. Во второй половине XIII века в детинце уже существовал замок с каменной башней. Туров быстро развивался, становился центром этого региона. И не только политическим и экономическим, но и религиозным. Именно здесь в 1005 году возникла одна из самых первых в Древней Руси епархий. К ней относились такие города, как Пинск, Мозырь, Давид-Городок и другие. Правда, после разрушительного набега татар в XIII веке епископскую кафедру перенесли в Пинск, а епархию стали называть Турово-Пинской.

 

Древний Туров мог гордиться тем, что именно здесь в XI веке появилась самая древняя рукописная книга, которая была создана в Беларуси - Туровское Евангелие. К сожалению, сейчас оно хранится на территории Литвы - в библиотеке Академии наук Литвы. В Турове в то далекое время существовал маленький монастырь, который был одним из центров переписки книг наравне с Полоцким монастырем.

 

История города полна самыми разными событиями, включая трагические. В 1113 году Туровом стали владеть наследники Владимира Мономаха. А в 1158 году десять дней под стенами города простоял киевский князь Изяслав, но стены неприступного Турова ему так и не поддались. В этом же веке в городе начинают строить каменный храм.

 

История Турова не может быть полной без упоминания Кирилла Туровского - видного церковного деятеля, просветителя и проповедника. Он был одним из послушников Никольского монастыря в Турове, а в 60-е годы XII века его избрали на епископскую кафедру. Свой славный путь известный проповедник закончил в Борисоглебском монастыре, в затворничестве. В 1993 году в городе установили памятник Кириллу Туровскому. Скульптура высотой в семь метров на фоне массивного византийского креста - визитная карточка Турова.

 

Город недолго оставался независимым, в 1320 году он вошел в состав Великого Княжества Литовского. В это же время здесь построили новый замковый комплекс, а также два предместья. На Туров в разные годы совершали набеги татары и казаки, войска Богдана Хмельницкого и Януша Радзивилла. Последний сжег город до тла.

 

Главная архитектурная достопримечательность Турова - это храм Всех Святых. Этот храм является памятником деревянного зодчества 1810 года. Рядом с церковью расположены два каменных креста. Существует предание, что они приплыли в город по реке сразу после крещения Руси князем Владимиром.

 

На старом кладбище в конце XX века большой ажиотаж вызвал крест, который "растет" из-под земли.

 

 

Пешеходная экскурсия "Туров сквозь тысячелетие". В программе посещение исторической части города - средневекового Туровского городища, где над живописной протокой возвышаются остатки древней столицы. Уникальные руины древнего храма с многочисленными археологическими находками - свидетели и участники ярких исторический страниц.  В центре города возвышается Кафедральный Собор святых Кирилла, Лаврентия и Мартина Туровских. Осмотр знаменитого Туровского креста на Соборной площади, по легенде приплывшего против течения по реке в Туров, посещение храма

Обед на борту.

Автобусная экскурсия по Турову. Посещение "растущих" чудотворных каменных крестов, которые по преданию исцеляют от недугов. Кресты расположены на месте древнего Борисоглебского монастыря - еще одной загадки Туровской земли.

Экскурсия на Туровский молочный комбинат - ультрасовременное предприятие по производству известных итальянских сыров - моцарелла, моцарелла-пицца, провола, проволета, маскарпоне. Знакомство с технологией изготовления сыров. Посещение фирменного магазина.

Кроме этого город славится продукцией "Туровского консервного комбината", на котором занимаются переработкой и консервированием зеленого горошка, сахарной кукурузы, огурцов, томатов, фасоли, фруктов; выпускают овощные консервы, соусы, кетчупы, закуски, соки и нектары, икру, повидло. Рекомендуется приобрести данную продукцию в свободное время.

Ужин на борту и возможность прогулки по вечернему городу.

Отправление теплохода в 23:59.

 

7-й день. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК ПРИПЯТСКИЙ - ЛЯСКОВИЧИ - НОВОСЕЛКИ.

Рано утром теплоход прибывает в Дорошевичи.

Здесь находится не только резиденция Президента Республики Беларусь, но и одно из достояний Республики - национальный парк "Припятский"

На юге Беларуси в центре обширной Полесской низменности расположен интереснейший географический район  — Припятское Полесье, раскинувшееся по  обе стороны реки Припять в среднем ее течении. Этот район характеризуется хорошей сохранностью природных комплексов. Национальный парк “Припятский” представляет собой уникальное сочетание природного, культурного и исторического наследия, а именно: уникальные и типичные естественные ландшафты, так называемая Беларуская “Амазония” в центре Европы.

  

На территории национального парка обитает 51 вид млекопитающих, 250 видов птиц, 7 видов рептилий, 13 видов амфибий, 38 видов рыб, более 3300 видов беспозвоночных животных. Особо многочисленны кабан и косуля, ондатра, американская норка, енотовидная собака.

Особо стоит отметить беловежских зубров (около 90 особей) и благородных оленей (около 300 особей).

Естественный баланс животных поддерживается такими хищниками как волк, лисица, рысь, лесная куница, лесной хорек, горностай. Из видов, занесенных в  красную книгу в  парке обитают: европейская норка, зубр, европейская рысь, барсук, садовая соня, соня-полчок и орешниковая соня. Орнитофауна включает в себя 256 видов птиц, что составляет 98% от  фауны пернатых Полесья и  79% от  орнитофауны всей страны. Здесь встречается серый журавль, черный аист, болотная сова, зеленый дятел, белая лазоревка, орлан - белохвост.

 

После завтрака экскурсия на автопоезде в уникальный Сафари-парк заповедника Национальный парк "Припятский" и посещение Музея Природы в Лясковичах.

Отправление теплохода в 13:00. 

Во время обеда теплоход переходит в Новоселки, где расположен Музей Деда Талаша.

Отдел истории национального героя Деда Талаша и партизанского движения на Петриковщине посвящен деду Талашу.

Музей показывает реконструированную усадьбу семьи Талашей.

Дед Талаш прославился своей активной партизанской деятельностью. Еще во времена советско-польской войны 1919-1921 годов, на тот момент ему было 75 лет, он участвовал в боевых действиях на стороне Красной Армии. В возрасте ста лет он активно боролся против немецко-фашистских захватчиков.

Пешеходная экскурсия в Музей Деда Талаша.

Отдых на борту теплохода в окружении незабываемых пейзажей Полесья.

Прощальный ужин на борту.

 

8-й день. МОЗЫРЬ.

Еще до рассвета теплоход прибывает в Мозырь - один из старейших городов Беларуси.

История Мозыря уходит своими корнями в глубокую древность.

  

Здесь, среди бескрайних полесских болот и необычайно высоких холмов, с давних порт трудились искусные ремесленники, засевали поля терпеливые пахари, вели торговлю предприимчивые купцы, а мужественные рыцари храбро сражались с врагами. Не раз во время многочисленных восстаний и войн город сгорал дотла. Вновь и вновь жители поднимали его из пепла, слагали о нем легенды, хранили традиции предков.

 

Археологические находки свидетельствуют, что первые поселения людей в черте современного Мозыря появились задолго до Рождества Христова. Сохранившиеся фрагменты орудий труда, предметов быта и украшений являются прямым доказательством и легли в основу интереснейших экспозиций Мозырского краеведческого музея. 


Сам ландшафт возвышенностей Мозырской гряды предоставил нашим пращурам удобное место для того, чтобы обосноваться надолго. А красавица Припять с многочисленными притоками издавна не только кормила, но и помогала поддерживать обширные торговые связи.

 

Широко раскинувшись на склонах высоких холмов, упоминаемый в летописях с 1155 года, город пережил многое - и междоусобные распри князей, и опустошающие набеги татаро-монгольских кочевников, и многочисленные войны с иноземными завоевателями. И все же, не смотря ни на что, город продолжал жить и развиваться. А в 1577 году Стэфан Баторий даровал Мозырю и мозырянам привилегии на магденбургское право и герб, который сначала исполнял функции городской печати.

 

Наряду с ремеслами и торговлей жители занимались огородничеством, садоводством и рыбной ловлей. Первые крупные предприятия - спичечная фабрика "Молния", фанерная фабрика "Прима" и пивоваренный завод - появились лишь в середине 90-х годов XIX века. 

 

Пожары были настоящим бедствием, а во время паводков и проливных дождей немощеные улицы тонули в непролазной грязи. 

 

Были у мозырян и свои достижения. Об отменных грушах и сливах из мозырских садов слава неслась по всей губернии. Медовое пиво мозырских пивоваров поставлялось к столу русского императора Николая II. Рыбой, рыбьим жиром и раками торговали даже в Европу. А в XIX веке Мозырь стал крупнейшим центром кожевенного производства во всей Беларуси.

 

Тысячи тонн грузов ежегодно сплавляли по Припяти, торгуя лесом, шерстью, льном, пенькой, салом и другими товарами.

 

Население города было более чем "разношерстным". Политические преобразования и экономические тенденции еще в начале века погнали в города разорившуюся мелкую шляхту. Искало здесь себе средства к существованию и сельское население. Не говоря уже о большом количестве евреев, которых репрессивная политика Российской империи гнала в города и местечки западных губерний. В результате в то время в Мозыре было чуть ли не в два раза больше евреев, чем христиан-мещан.

 

Как утверждают исследователи, жители Мозыря в особом достатке не жили. Поэтому и городская казна не могла покрыть всех необходимых расходов, и часть городских нужд оставалась без удовлетворения. Проблематичным оказалось даже содержание пожарной команды.

 

Но вот интересна статистика серьезных правонарушений и прочих несчастий. С 1861 по 1865 год было зафиксировано лишь 4 несчастных случая со смертельным исходом. Не было ни самоубийств, ни погибших насильственной смертью, ни грабежей, ни даже подкидышей.

 

Многочисленные храмы и монастыри Мозыря играли немаловажную роль не только в религиозной, но и в культурной жизни всего уезда. При них открывались первые школы, были собраны обширные библиотеки. Синагога и несколько молельных домов обеспечивали нужны еврейского населения. Имелась больница, существовали 1 трактир, 1 кондитерская и 1 ресторан. 

 

По поводу происхождения названия "Мозырь" есть две версии. Первая - от имени народности "мазур". Вторая - от термина "мосыр", что значит сырость. 

 

Завтрак на борту теплохода. Освобождение кают до 09:00 (вещи можно оставить на борту теплохода).  

Пешеходная экскурсия в краеведческий музейный комплекс Замковая Гора.

Окончание круиза.

 

 

 

КАК ДОБРАТЬСЯ:

БРЕСТ      из Москвы Поездом 5-7 раз в день. Время в пути 12,5-15 часов.
Рекомендуем поезд №3 или поезд №7.
из С-Петербурга Поездом № 49 ежедневно. Время в пути 18 часов.
из Мурманска Поездом по датам. Время в пути 59 часов.

из Саратова,

Тамбова,
Липецка,
Ельца

Поездом Саратов - Брест по датам.

из Новосибирска,

Омска,

Тюмени,

Екатеринбурга,

Перми 

Поездом Новосибирск - Брест по датам.

из Калининграда

Авиа, а/к Belavia, 2 раза в неделю летом. 

из Минска

Поездом около 10 отправлений в день. Время в пути 3,5-4,5 часа.

МОЗЫРЬ

ж/д станция

КАЛИНКОВИЧИ

в Москву

Поездом №676 ежедневно. Время в пути 18 часов.
в С-Петербург Поездом №62 по датам. Время в пути 17 часов.
в Минск

Поездом, 3 отправления в день. Время в пути около 5 часов.

Маршрутное такси - отправления каждый час. Время в пути около 4,5 ч.

МИНСК Большое количество поездов, авиарейсов, международных автобусов!
Мозырь - Калинковичи: Автобус № 201 или такси. Расстояние 12 км.
Рейсовые автобусы в/из Мозырь, Брест из/в Москва, С-Петербург, другие города
Информация носит справочный характер. Уточнить расписание Вы можете на соответствующих ресурсах.   

 

Кликните по картинке для её увеличения.
Водные пути ПолесьяТеплоход БЕЛАЯ РУСЬВодные пути ПолесьяБрестБрестБрестКобрин - Музей СувороваКобринКобринВодораздел Днепра и ВислыВодораздел Днепра и ВислыЛяховичи - Зеленая стоянкаЛяховичи - Зеленая стоянкаЛяховичи - Зеленая стоянкаЛяховичи - Зеленая стоянкаЛяховичи - Зеленая стоянкаГидроузел ДубоеМотольДостоевоПинскПинскПинскКачановичиКачановичиКачановичиСтахово - зеленая стоянкаСтахово - зеленая стоянкаСтахово - зеленая стоянкаСтахово - зеленая стоянкаСтахово - зеленая стоянкаТуровТуровТуровТуровТуровТуровТуровТуровНациональный парк ПрипятскийНациональный парк ПрипятскийНациональный парк ПрипятскийНациональный парк ПрипятскийЛясковичи - Музей природыЛясковичи - Музей природыНовоселки - Дом Деда ТалашаНовоселки - Дом Деда ТалашаМозырь - Замковая ГораМозырь - Замковая ГораВодные пути Полесья - Днепро-Бугский Водный путьВодные пути Полесья - Днепро-Бугский Водный путьВодные пути Полесья - Днепро-Бугский Водный путьВодные пути Полесья - Днепро-Бугский Водный путьВодные пути Полесья - Днепро-Бугский Водный путьВодные пути Полесья - Днепро-Бугский Водный путьВодные пути Полесья - Днепро-Бугский Водный путьБеларусьБеларусьБеларусь

 

Стоимость круиза на одного человека:



НазваниеНомерПит2-х м.1но м.3-й ВЗР/РЕБРЕБ с 1 ВЗР до 12 лет4-й в каюте

Тарифы для граждан СНГ и Грузии:
Каюта ЭКОНОМ на Нижней палубеКатегория EКаюта с иллюминаторомВсе включено
29 900 ₽
38 870 ₽
19 900 ₽
25 420 ₽
19 900 ₽
Каюта ЭКОНОМ ПЛЮС на Средней палубеКатегория DКаюта с панорамным окномВсе включено
31 900 ₽
40 900 ₽
27 120 ₽
Каюта КОМФОРТ на Средней палубеКатегория АКаюта с панорамным окномВсе включено
45 500 ₽
77 350 ₽
19 900 ₽
38 680 ₽
Каюта ЛЮКС на Средней палубеКатегория SКаюта с панорамным окномВсе включено
65 500 ₽
124 450 ₽
19 900 ₽
65 500 ₽

Тарифы для иностранных граждан:
Тарифы для иностранных граждан Каюта ЭКОНОМ на Нижней палубеКатегория EКаюта с иллюминаторомВсе включено
44 850 ₽
58 350 ₽
29 850 ₽
38 130 ₽
29 850 ₽
Тарифы для иностранных граждан Каюта ЭКОНОМ ПЛЮС на Средней палубеКатегория DКаюта с панорамным окномВсе включено
47 850 ₽
61 350 ₽
40 680 ₽
Тарифы для иностранных граждан Каюта КОМФОРТ на Средней палубеКатегория АКаюта с панорамным окномВсе включено
68 250 ₽
116 030 ₽
29 850 ₽
58 020 ₽
Тарифы для иностранных граждан Каюта ЛЮКС на Средней палубеКатегория SКаюта с панорамным окномВсе включено
98 250 ₽
186 680 ₽
29 850 ₽
98 250 ₽

 

СКИДКИ: % КОД ПРИМЕЧАНИЕ
Граждане Республики Беларусь 5% LC05 -
Молодежь 12-17 лет 10% ZZ10 Кроме кают ЛЮКС
Туристы в возрасте 70 лет и старше 10% CD10 -
Ветераны ВОВ
(По предъявлению соответствующих документов)
50% MD50 Не суммируется со скидкой
раннего бронирования
Скидки предоставляются только от цены на основное место.
На 3 и 4 место в каюте скидок нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гражданами стран СНГ считаются граждане следующих государств: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина. 

 

В стоимость путешествия входит:

  • Круиз на борту теплохода БЕЛАЯ РУСЬ 8 дней/7 ночей;
  • Питание на борту: Завтрак, Обед, Послеобеденный чай со сладостями, Ужин;
  • Напитки по системе "Все включено":
    • Напитки во время Завтрака: вода, соки на выбор, чай/кофе;
    • Напитки во время Обеда и Ужина: вода, морс или компот, чай/кофе;
    • Напитки во время дневного чаепития: чай;
    • Напитки в баре с 10:00 до 23:00: крепкий алкоголь (водка местного производства, настойки местного производства), вино (местного производства), пиво (местного производства), сок, лимонад, вода, чай, кофе <действуют ограничения!>;
  • Экскурсионная программа и входные билеты в музеи;
  • Развлекательная и познавательная программа (по программе круиза);
  • Баня на берегу по программе;
  • Полис медицинского страхования в подарок (не оформляется для граждан Республики Беларусь);
  • Портовые сборы.

 

Дополнительно оплачивается:

  • Проезд к месту посадки на теплоход и от места окончания круиза;
  • Не указанные выше напитки в баре и ресторане, а также напитки во внеурочное время;
  • Стоимость билетов для фото и видео съемки во время экскурсий;
  • Чаевые экипажу (добровольно);
  • Стоимость оформления визы (для тех, к кому применимо);
  • Сувениры, покупки, личные расходы.

 

ВАЖНО: Капитан теплохода имеет право изменять маршрут движения теплохода, места стоянок, продолжительность стоянок по любым причинам, несущим, по его мнению, любую возможную опасность пассажирам, экипажу или судну. Время прибытия и отправления - ориентировочное!

 

Возможна организация "До" и "После" круизной программы.

 

 

ВИЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Для въезда в Республику Беларусь виза не требуется гражданам следующих государств:

Азербайджан, Армения, Венесуэла, Грузия, Израиль, Казахстан, Катар, Куба, Кыргызстан, Македония*, Молдова, Монголия, Россия, Сербия, Таджикистан, Турция, Узбекистан, Украина, Черногория*, Эквадор.

(*-необходим туристический ваучер).

Владельцам дипломатических паспортов ряда других государств виза не нужна.

Гражданам остальных государств необходимо получить визу!

Граждане Российской Федерации могут въезжать на территорию Республики Беларусь по внутренним гражданским паспортам.

 

Обращаем внимание, что при следовании в Республику Беларусь из Российской Федерации нет паспортного и таможенного контроля.