К форме поиска

ПУТЕШЕСТВИЕ МЕЧТЫ-2: БАЙКАЛО-АМУРСКАЯ И ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛИ - ПУТЕШЕСТВИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ РОССИЮ на ТУРПОЕЗДЕ ЗОЛОТОЙ ЭКСПРЕСС ЛЮКС

МОСКВА - Владивосток (3 Дня) - Хабаровск - Биробиджан - Циолковский - Космодром Восточный - Байкало-Амурская Магистраль - Тында - Ларба - Новая Чара - Куанда - Таксимо - Северо-Муйский Обход / Северо-Муйский Тоннель - Кюхельбеккерская - Ангоя - Северобайкальск (2 Дня) - Озеро Байкал (2 Дня) - Кунерма - Ния - Звездная - Братск - Томск - Омск - Большеречье - Тобольск - Екатеринбург - Сарапул - Бурановские Бабушки - Ижевск - Муром - МОСКВА (маршрут #37351)

16 дней

15 сентября 2021 — 30 сентября 2021 года

НАЛИЧИЕ МЕСТ

Внимание! Время прибытия и отправления - ориентировочное и служит только для общей ориентации.
Время приб./отпр., указанное в данном расписании не может быть основанием выбора каких-либо мероприятий на берегу.
Расписание может быть изменено.

ДеньГород, пунктПриб.Отпр.Программа
1МОСКВАВечером вылет из Москвы во Владивосток, аэропорт Шереметьево, а/к Аэрофлот.
2ВладивостокПрилет во Владивосток. Завтрак. Обзорная экскурсия по городу с посещением острова Русский. Обед. Размещение в отеле. Ужин.
3ВладивостокЗавтрак в отеле. Морская прогулка с обедом из морепродуктов. Ужин.
4ВладивостокЗавтрак в отеле. Экскурсия в Сафари-парк. Обед. Посадка на туристический поезд. Ужин в поезде.
5ХабаровскЭкскурсия по городу.
5БиробиджанЭкскурсия по городу
6Циолковский
6Космодром ВосточныйЭкскурсия на космодром Восточный
7Байкало-Амурская магистраль
7ТындаЭкскурсия по Тынде. Экскурсия в Эвенкийскую деревню.
7ЛарбаОстановка на станции.
8Новая ЧараОстановка на станции.
8КуандаОстановка на станции.
8ТаксимоОстановка на станции.
8Северо-Муйский обход / Северо-Муйский тоннельСценическое движение.
8КюхельбеккерскаяОстановка на станции.
8АнгояОстановка на станции.
8Северобайкальск
9СеверобайкальскЭкскурсия на горячие источники.
8Озеро БайкалПрогулочный круиз по озеру Байкал.
9Озеро Байкал
9КунермаОстановка на станции.
9НияОстановка на станции.
9ЗвезднаяОстановка на станции.
10БратскЭкскурсия в Архитектурно-этнографический музей "Ангарская деревня"
11ТомскЭкскурсия по Томску.
12ОмскЭкскурсия в Большеречье.
12БольшеречьеЭкскурсия по историко-культурному музею-заповеднику "Старина Сибирская".
13ТобольскАвтобусная экскурсия по Тобольску; Экскурсия по Тобольскому кремлю; Экскурсия в Музей семьи Императора Николая II; Экскурсия в село Абалак; Посещение деревянной крепости Абалак.
14ЕкатеринбургЭкскурсия в Ганину Яму и в Ельцин-центр.
15СарапулОбзорная экскурсия.
15Бурановские бабушкиВ гостях у Бурановских бабушек - это невероятно, неповторимо. Тесное знакомство со знаменитым коллективом, их домом, бытом и неповторимым творчеством.
15ИжевскЭкскурсия по Ижевску. Экскурсия в музейно-выставочный комплекс им. Калашникова. Посещение тира.
16МуромЭкскурсия по Мурому.
16МОСКВА17:00Прибытие поезда на Казанский вокзал. ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ и ПРИБЫТИЯ ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ.

Внимание! Время прибытия и отправления - ориентировочное и служит только для общей ориентации.
Время приб./отпр., указанное в данном расписании не может быть основанием выбора каких-либо мероприятий на берегу.
Расписание может быть изменено.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Данный тур перенесен с 11.07.2021 на 15.09.2021 года по причине резкого и непредсказуемого роста распространения коронавирусной инфекции по всей территории маршрута следования туристического поезда.

Посещение Бурятии в первоначально запланированную дату тура невозможно по причине введенного локдауна.
В Москве и регионах по пути следования уже введены ограничения по размещению в гостиницах, организации питания, проведению экскурсий, посещению музейных и пр. объектов. Резкий рост числа инфицированных указывает на возможность введения дополнительных ограничений по всему маршруту следования. Выполнение запланированной программы в июле невозможно по независимым от нас причинам. 

До 15.07.2021 в Москве и регионах пройдет 1-ый этап вакцинации сотрудников, задействованных в обслуживании участников тура в поезде, городах посещений, ресторанах, музеях, экскурсионных бюро и пр. 
До 15.08.2021 пройдет 2-ой этап вакцинации. Таким образом, в самом конце августа наступит коллективный иммунитет и уже в сентябре это путешествие станет безопасным.
На основании вышеизложенного данный тур перенесен на теплую Золотую осень, вылетом из Москвы 15.09.2021,  когда путешествие станет безопасным, на первоначальных условиях.
Авиабилеты (в случае наличия авиаперелета в программе) будут переоформлены на новую дату.

Мы рекомендуем всем путешественникам побеспокоиться о своем здоровье и пройти вакцинацию до начала путешествия.

 

С нами интересно, весело, дружно, вкусно и просто замечательно!

ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ПОЕЗДОВ

УНИКАЛЬНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД КЛАССА ЛЮКС
ТУРПОЕЗД ЗОЛОТОЙ ЭКСПРЕСС ЛЮКС

ПУТЕШЕСТВИЕ МЕЧТЫ:
ПО БАМУ и ТРАНССИБУ
ЧЕРЕЗ ВСЮ РОССИЮ

ВЛАДИВОСТОК - МОСКВА

АВТОРСКИЕ ЭКСКУРСИИ

ГАСТРОНОМИЧЕСКОЕ ТУРНЕ

НАСЛАЖДЕНИЕ И КОМФОРТ

НАПИТКИ ВСЕ ВКЛЮЧЕНО В ПОДАРОК!

 

Авторская программа Михаила Корнышева

ТУРПОЕЗД ЗОЛОТОЙ ЭКСПРЕСС ЛЮКС

Кликните по картинке для её увеличения.

 

ПРОГРАММА ВОЯЖА

ПЕРЕЙТИ к СТОИМОСТИ

1-й день: МОСКВА

 

Авиаперелет из Москвы (аэропорт Шереметьево) во Владивосток - авиакомпания Аэрофлот, вечерний вылет.

 

2-й день: ВЛАДИВОСТОК

 

Прилет во Владивосток. Завтрак. 

Большая автобусная экскурсия по Владивостоку с посещением видовых площадок начинается прямо от вокзала Транссибирской железной дороги. Центральная набережная, полуостров Эгершельд, Маяк, Корабельная набережная, улицы Светлановская, Пушкинская, фуникулер предстанут перед глазами путешественников.

Выезд на остров Русский. Проезд по легендарным мостам Золотой и Русский.

 

Владивосток - один из главных морских городов России, расположен на берегу Японского моря. Столица Приморья протянулась вдоль полуострова Муравьева-Амурского с севера на юг более чем на 30 км. Уникальный город. Для азиатов - он город Европейской культуры и архитектуры, для европейцев - окно в Азию и Японию. 
Владивосток - это не только свободный порт, но и город, задающий тон и ритм Приморью.

Кликните по картинке для её увеличения.

Обед.

Размещение в гостинице.

Ужин. "Откройся новому. Попробуй новое"- вот девиз нашего пребывания во Владивостоке!

 

3-й день: ВЛАДИВОСТОК

 

Завтрак в гостинице.

Удивительная морская прогулка на катере для того, чтобы полюбоваться восхитительными видами Владивостока.

Затем путешественников ждет сюрприз. Водолаз спустится на дно моря и достанет самые свежие морепродукты, которые будут тут же приготовлены для путешественников.

Завершится морская прогулка замечательным обедом из морепродуктов.

Свободное время для прогулок.

 

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Ужин в одном из ресторанов города.

 

4-й день: ВЛАДИВОСТОК

 

Завтрак в гостинице.

Экскурсия в знаменитый Приморский Сафари-парк.

Чем же Приморский сафари-парк так удивителен и необычен?

В настоящее время в парке можно увидеть 70 видов животных, среди них: Амурский тигр (4 особи), Дальневосточный леопард, Африканский лев, Канадская пума, Европейская рысь, дальневосточный лесной кот, Лилигр, Гималайский медведь, Бурый медведь, Серый и красный волки, лисицы обыкновенные и чернобурые, енотовидная собака, енот-полоскун, барсук, выдра, колонок, пятнистый олень и многие другие... 

Площадь сафари-парка 16 га. Посетители и животные (копытные и хищные звери) находятся на одной территории без барьеров - без решеток, рвов, стекол и т.п. Но не переживайте: посетителей всегда сопровождают проводники.
Посетители наблюдают с мостов, без решеток перед своими газами тигров, леопарда, больших гималайских медведей, кабарог и некоторых других оленей.

Животные парка живут своей жизнью, семейными группами, некоторые с детенышами.
В парке есть и ручные животные, которых можно потрогать, погладить и покормить.

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Обед. 

 

Посадка на специальный туристический поезд ЛЮКС класса ТУРПОЕЗД ЗОЛОТОЙ ЭКСПРЕСС ЛЮКС, организованный АО Российские Железные Дороги и туроператором НИКА. Отправление поезда в 19:30.

Все время прибытия и отправления указано ориентировочное.

 

Состав роскошного поезда состоит из:

Вагонов категории ПРЕЗИДЕНТСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКИЙ) ЛЮКС и ЗОЛОТЫЕ ЛЮКСы VIP;
Вагона категории ПРЕЗИДЕНТСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКИЙ) ЛЮКС и ЛЮКСы ГРАНД;

Вагона-ресторана;

Штабного служебного вагона;

Вагона генератора (дизель электростанция);

Локомотива.

 

Размещение в роскошных ЛЮКС-купе.

УНИКАЛЬНЫЙ ПРЕЗИДЕНТСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКИЙ) ЛЮКС

Кликните по картинке для её увеличения.

 

КУПЕ КАТЕГОРИИ ЗОЛОТОЙ ЛЮКС VIP

Кликните по картинке для её увеличения.

 

КУПЕ КАТЕГОРИИ ЛЮКС ГРАНД

Кликните по картинке для её увеличения.

 

ОСНАЩЕНИЕ ЛЮКСОВ в "ОТЕЛЕ НА КОЛЕСАХ" ТУРПОЕЗД ЗОЛОТОЙ ЭКСПРЕСС ЛЮКС

 

Для Вас в купе:

 

ПРЕЗИДЕНТСКИЙ
(ИМПЕРАТОРСКИЙ)
ЛЮКС

КУПЕ
ЗОЛОТОЙ 

ЛЮКС VIP

КУПЕ
ЛЮКС
ГРАНД ПРЕМИУМ
КУПЕ
ЛЮКС
ГРАНД

Диван, превращающийся в удобную широкую двуспальную кровать;

Два кресла;

Стол;

Столик для макияжа;

Банкетка;

Санузел с окном, душевой кабиной увеличенного размера и умывальником;

Пол в санузле с подогревом;

Туалет (вакуумная система последнего поколения) ;

Фен;

Сейф;

Телевизор и DVD;

Индивидуальный кондиционер;

Холодильник;

Специальное комфортное для глаз освещение;

Светильники над спальными местами;

Шкаф для одежды;

Специальные отсеки для хранения вещей;

Розетки в ЛЮКСе и в сан.узле;

Халаты и тапочки;

Постельное белье высокого качества;

Комплект полотенец;

Кнопка вызова проводника;

Замок с электронным ключом*.

 

Купе занимает площадь 3х обычных купе.

 

 

 

Диван, превращающийся в удобную широкую полутора-спальную кровать;

Дополнительное верхнее спальное безопасное место (85см х 190см);

Кресло;

Стол;

Санузел с окном, душевой кабиной и умывальником;

Пол в санузле с подогревом;

Туалет (вакуумная система последнего поколения);

Фен;

Сейф;

Телевизор и DVD;

Индивидуальный кондиционер;

Специальное комфортное для глаз освещение;

Светильники над спальными местами;

Шкаф для одежды;

Специальные отсеки для хранения вещей;

Розетки в ЛЮКСе и в сан.узле;

Халаты и тапочки;

Постельное белье высокого качества;

Комплект полотенец;

Лестница;

Кнопка вызова проводника;

Замок с электронным ключом*.

 

Купе занимает площадь 2х обычных купе. 

 

Диван, превращающийся в удобную широкую полутора-спальную кровать;

Дополнительное верхнее спальное безопасное место (85см х 190см);

Кресло;

Стол;

Санузел с окном, душевой кабиной и умывальником;

Пол в санузле с подогревом;

Туалет (вакуумная система последнего поколения) ;

Фен;

Сейф;

Телевизор и DVD;

Индивидуальный кондиционер;

Специальное комфортное для глаз освещение;

Светильники над спальными местами;

Шкаф для одежды;

Специальные отсеки для хранения вещей;

Розетки в ЛЮКСе и в сан.узле;

Халаты и тапочки;

Постельное белье высокого качества;

Комплект полотенец;

Лестница;

Кнопка вызова проводника;

Замок с электронным ключом*.

 

Купе занимает площадь 1,75 обычных купе.

Данный тип люкса - это объединение комнаты от ЛЮКС ГРАНД и сан.узла от ЛЮКС VIP.

 

Диван, превращающийся в удобную полутора-спальную кровать;

Дополнительное верхнее спальное безопасное место (85см х 190см);

Кресло;

Стол;

Санузел с душем и умывальником;

Туалет (вакуумная система последнего поколения);

Фен;

Сейф;

Телевизор и DVD;

Индивидуальный кондиционер;

Специальное комфортное для глаз освещение;

Светильники над спальными местами;

Шкаф для одежды;

Специальные отсеки для хранения вещей;

Розетки в ЛЮКСе и в сан.узле;

Халаты и тапочки;

Постельное белье высокого качества;

Комплект полотенец;

Лестница;

Кнопка вызова проводника;

Замок с электронным ключом*.

 

 

Купе занимает площадь 1,5 обычных купе.

 



 

 

Ужин в вагоне-ресторане. Отдых в поезде

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Столики на 4 человека расположены у окон для хорошего обзора. Обслуживают официанты. Работает бар, предлагаются алкогольные напитки.

Все блюда готовятся на месте, в вагонах-ресторанах.

За время путешествия всех участников уникального тура ждет вкуснейшее питание.

В меню включены такие блюда как: рыбное плато, красная икорка, атлантическая селедочка, говяжий язычок, карпаччо, разносолы, авторские салаты из под ножа Шеф-повара , жульенчики, блинчики, наваристые супчики, солянки, Карельская уха из семги, суп-пюре, вкусная рыбка, Бефстроганов и многое другое из лучшего и любимого Русской кухни. Будут и вкусные десерты и кулинарные сюрпризы и много много вкусного!..

Кликните по картинке для её увеличения.

 

За время ужина проводники подготовят спальные места ко сну.

Уникальное ощущение путешествия в поезде, где ощущаешь себя как в роскошном отеле.

 

Сценическая часть движения: Амурский залив, озеро Чан, Угловой залив, река Раздольная, река Малиновка, река Бикин, река Хор.

 

5-й день: ХАБАРОВСК - БИРОБИДЖАН

 

Утро начинается со вкусного завтрака.

Поезд прибывает в Хабаровск.

 

Экскурсия по Хабаровску.

В ходе экскурсии путешественники познакомятся с главными достопримечательностями города, а именно архитектурными памятниками разных временных эпох и стилей, красивой набережной реки Амур, центральными улицами, уютными бульварами, соборами и знаменитым мостом через Амур. Путешественники побывают на Амурском утёсе, на Соборной площади, Площади славы, Площади им. Ленина и узнают не только о самих достопримечательностях, но также об истории становления и развития города, реках протекающих под бульварами Хабаровска и других интересных фактах.

Кликните по картинке для её увеличения.

Обед в вагонах-ресторанах.

Путешествие продолжается и поезд пересечет реку Амур.

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Наш поезд прибывает в столицу Еврейской Автономной области - город Биробиджан.

Название города состоит из названий двух рек: реки Бира и реки Биджан. Бира в переводе с тунгусского означает "река", а Биджан это сокращенное от "бира джи кан", что означает "поселение на берегу реки".
После решения ЦИК СССР в мае 1928 года началось заселение трудящимися евреями свободных земель в Приамурской полосе. На станции Тихонькая, ныне г. Биробиджан, был организован переселенческий пункт. Ее главным преимуществом было то, что через Тихонькую проходила транссибирская железнодорожная магистраль. 

Экскурсия по Биробиджану.

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Ужин в вагоне-ресторане.

 

Сценическая часть движения: река Амур, река Бира, река Архара, река Бурея, река Томь, река Зея.

 

 

6-й день: ЦИОЛКОВСКИЙ - КОСМОДРОМ ВОСТОЧНЫЙ

Вкусный завтрак даст заряд сил и энергии.

 

Экскурсия на космодром "Восточный".

Сегодня путешественников поезда ждет очень необычная экскурсия.

Трансфер в культурно-досуговый центр "Восток". Посещение музея космодрома "Восточный", знакомство с памятниками Ю.А. Гагарину, К.Э. Циолковскому, а желающие смогут прикоснуться к настоящей космической капсуле. Уникальная возможность посмотреть на первый запуск космической ракеты "Союз 2" - демонстрируется фильм.

Переезд к макету РКН "Союз-2.1" и осмотр.

Экскурсия с гидом на космодром "Восточный" с посещением Стартового и Технического комплексов.

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Обед.

 

Ужин в вагонах-ресторанах.

 

Сценическая часть движения: р. Тында.

 

7-й день: БАЙКАЛО-АМУРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ - ТЫНДА - ЛАРБА

 

Еще один прекрасный день нашего путешествия начинается со вкусного и питательного Завтрака.

 

Байкало-Амурская магистраль... Для кого-то это "стройка века", для других - "молодежная стройка", для многих - "загадочная железная дорога труднодоступных местах России и в вечной мерзлоте", ну и практически для всех - место, где пока еще не довелось побывать.

 

БАМ. Аббревиатура из трех букв, знакомая практически каждому жителю нашей страны, который родился еще в СССР. Эти три буквы вместили в себя огромный временной промежуток истории страны, миллиарды потраченных рублей, сотни тысяч судеб наших соотечественников, которые неразрывно переплелись со строительством Байкало-Амурской магистрали. О значении этой железной дороги для страны, рентабельности проекта и необходимости строительства магистрали продолжают спорить и в XXI веке.
Вне зависимости от существующих точек зрения о данной стройке необходимо помнить о том, что БАМ грандиозное явление не только в отечественной, но и в мировой истории. Попробуйте представить себе удивительные пейзажи от озера Байкал до реки Амур и портов Тихого океана на общем протяжении 4287 километров.
Специалисты отмечают, что БАМ – это самая дорогая стройка за время существования СССР. Стоимость проекта оценивается в 17 миллиардов 700 миллионов рублей в ценах 1991 года. Еще одним фактором грандиозности строительства является количество вовлеченных в работы людей разных национальностей. Байкало-Амурская магистраль — по-настоящему всесоюзная стройка, в строительстве магистрали принимали участие люди 70 национальностей, а всего в разные годы здесь работало до двух миллионов человек.

Байкало- Амурская Магистраль - легендарная железная дорога, на которую было потрачено много ресурсов, как человеческих, так и материальных. В эту стройку вложено столько людского труда, что для меня это нечто вроде Китайской стены. Стройка просто невероятная- на местах, где не ступала нога человека предстояло создать всё с нуля.

 

Началом зарождения стройки можно назвать 1938 год. Только представьте, какая романтика, когда ты молодой и горячий едешь из своего родного городка на работу, на стройку, в глухую тайгу.

И так, БАМ строился не быстро и не просто, бывали перерывы, но построили дорогу к 1984 году, а некоторые наиболее сложные участки достроили ещё позднее, уже в 2000 годах. Это был действительно долгий проект.

Постоянно ведутся споры о том, кто же строил дорогу, заключённые или просто рабочие люди. На самом деле БАМ строили все. Вспомните, 30е годы, условия труда не просто жёсткие, а крайне жёсткие. Я живу в Сибири, и морозы у нас порой стоят такие, что уши трещат, лишний раз из дома зимой не охото выходить, а раньше было ещё холоднее. Помимо морозов, не стоит забывать, что тайга на то время была полна дикими животными- медведями, рысями и другими, которые не прочь были полакомится мясом.

Интересно, что на месте нынешнего БАМа по первоначальным замыслам должна была пройти Транссибирская магистраль — Великий Сибирский путь. 

Кликните по картинке для её увеличения.

 

БАЙКАЛО-АМУРСКАЯ МЕЧТА
Документальный фильм о БАМе.
(Вы будете перенаправлены на сторонний ресурс)

 

Благодарим автора части текстов описания БАМа - историка железнодорожного транспорта Юрия Егорова, с которым запланирована встреча в этом путешествии.

 

Поезд прибывает на станцию Тында.

 

Тында считается столицей Байкало-Амурской магистрали. Это одно из немно­гих мест трассы, история которого началась задолго до БАМа. Первый поселок, ставший перевалочным пунктом для золотоискателей, возник в этих местах еще в начале ХХ века. Железная дорога пришла сюда в 1937 году, когда была проложена ветка от Транссибир­ской магистрали. Однако просущество­вала дорога недолго: в 1942 году рельсы с этого участка были сняты и использованы для срочного строительства Волжской рокады  , во многом определившей исход Сталинградской битвы.

Второе рождение станции случилось уже в 1975 году, когда поселок Тындин­ский был преобразован в город Тында областного подчинения. В городе разместилось управление по строительству БАМа — ГлавБАМстрой.

Шефство над Тындой взяла Москва: главный город страны строил главный город БАМа. В Тынде много московских названий: районы Арбат и Сокольники, улицы Профсоюзная и Красная Пресня.

Вокзал Тынды напоминает силуэт лебедя и состоит из двух симметричных "крыльев", расположенных под углом к железнодорож­ным путям, и двух башен в центре высотой 48 метров — это самый высокий вокзал на Дальнем Востоке.

Экскурсия по Тынде.

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Экскурсия в Эвенкийскую деревню.

Эвенки – это коренной народ Амурской области. Исконно они проживали в довольно тяжелых условиях.

Сами себя эвенки называют "идущими поперек хребтов" или "владеющими оленями".

Традиционными занятиями коренного населения были охота и рыбалка, а также оленеводство.

Жизнь и фольклор эвенков тесно связана с природой. Так, согласно их поверьям, нельзя хвалиться, что убил оленя – животное услышит и больше не придет. Также кости лося или оленя нельзя разбрасывать или кидать в огонь – зверь обидится и больше не будет попадаться охотнику.

Сам комплекс представляет собой несколько бревенчатых сооружений: настоящая дровяная баня, сувенирная лавка, лабазы – маленькие домики на "ножках"-бревнах, в которых хранится еда. Туристам предлагают остановиться в гостевых домах. Их интерьеры выполнены в традициях эвенкийского народа.

На территории есть чумы. При этом один из них традиционный шаманский. Туда иногда приходит сам шаман, чтобы попросить удачи у духов.

Путешественники смогут подробно расспросить эвенков о традиционном быте, а также рассмотреть их интересные наряды: кожаные унты, рукавицы, рубашки и шапки, украшенные вышивкой.

При входе на территорию комплекса путешественники проходят через уникальные ворота, выполненные в национальном стиле. Встреча проводится по эвенкийскому обряду очищения "Улгани" – это обычай, который каждый человек обязан пройти, чтобы предстать перед духами с чистой душой, без злых помыслов. Костер сожжет все дурное, а дым багульника очистит души. При окуривании дымом багульника, с гостей отряхивают веточкой все их болезни, грехи, заботы, желают им здоровья, удачи в охоте, счастья.

Далее, посетители комплекса проходят через чичипкан - расщепленное дерево, либо два ствола молодых лиственниц с завязанными верхушками. И привязывают полоски ткани к дереву, как бы соединяя свою нить жизни с нитью – жизни деревьев, а значит, отдавая ее в руки верховному божеству Эникэн Буга.

Возле чума шамана проводится обряд "Имты" - кормление, угощение огня. По представлениям эвенков, огонь – это посредник между человеком и высшим божеством Буга. Все можно просить у духа огня: зверя – значит сытую жизнь, благополучия для семьи – не будут болеть родные. В огонь нужно бросать кусочек лепешки, брызгать медвежьим или оленьим жиром. 

Фотографии предоставлены "Информационным агентством "Порт Амур" 

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Обед.

 

Поезд останавливается на станции Ларба.

В строительстве поселка Ларба принимали участие московские и туркменские строители.

Во внешнем облике вокзала станции Ларба нижний этаж, облицованный свет­лым мрамором, контрастирует с массивным вторым — с темной отделкой. Протяженный фасад здания перебивается высокой светлой башней. Орна­менты вокруг окон второго этажа напоминают черты национальной архитек­туры Туркмении. Внутри вокзала находятся две мозаики работы туркменского художника Мухамметмурада Гочмурадова: "Туркменка" и "Природа Туркменистана".

 

Знакомство со станцией Ларба.

Кликните по картинке для её увеличения.

Ужин в вагонах-ресторанах.

 

Сценическое движение через перевал Мурурин.

Кликните по картинке для её увеличения.

Самая высокая точка и одно из наиболее красивых мест на Байкало-Амурской магистрали и всей сети российских железных дорог. Высота перевала над уровнем моря — 1323 метра . Руководящий уклон   на этом участке — более 20%, перевальный участок имеет длину около 60 километров.

С грузовыми поездами на этом участке работают трехсекционные тепловозы, причем поезд ведут несколько локомотивов. При подъеме на перевал исполь­зуются подталкивающие локомотивы, которые следуют до перелома профиля, а когда подъем сменяется на спуск, отстают от поезда и, в зависимости от поездной обстановки, возвращаются на предыдущую станцию либо отправ­ляются до следующей отдельно от грузового поезда. Работа тепловозных дизелей на этом участке осложнена его большой высотой и относи­тельно малым количеством кислорода.

В августе 1992 года здесь едва не произошла катастрофа, которая могла стать одной из крупнейших в истории железных дорог России. Тепловоз с неисправ­ными тормозами оказался на затяжном спуске, превратив­шись, по существу, в неуправляемый снаряд, нагонявший идущий впереди пассажирский поезд. В это же время на станции Хани — впереди по ходу движения — находился состав со взрывчатыми веществами. Эти события легли в основу фильма "Перевал Мурурин".

Смотреть фильм ПЕРЕВАЛ МУРУРИН
(Вы будете перенаправлены на сторонний ресурс)

 

Сценическая часть движения: река Геткан, река Кутыкан, река Верхняя Ларба, река Средняя Ларба, озеро Холстина, река Лопча, река Нижняя Ларба, река Марикта, озеро  Аланичи, река Унгкурхей, река Нюкжа, река Олёкма, река Имангра, река Куранах, река Хани, река Икабьякан.

 

8-й день: НОВАЯ ЧАРА - КУАНДА - ТАКСИМО - СЕВЕРО-МУЙСКИЙ ОБХОД / СЕВЕРО-МУЙСКИЙ ТОННЕЛЬ - КЮХЕЛЬБЕККЕРСКАЯ - АНГОЯ - СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК - ОЗЕРО БАЙКАЛ

 

Остановка на станции Новая Чара. 

В переводе с эвенкийского слово "чара" означает "мель" — и действительно, река Чара, протекающая у поселка, имеет множе­ство мелей и порогов.

Шефство над строительством поселка и станции взяла на себя бригада из Казах­стана: "Проектируется будущая станция так, чтобы ее облик напоми­нал далекий Казахстан". 

Вокзал в Новой Чаре напоминает казахскую юрту: центральная часть здания имеет высокую кровлю с крутым подъемом в центре. Правда, в отличие от традиционной юрты, вокзал не круглый, а вытянут вдоль путей. Внутри здания можно увидеть барельефы со сценами из жизни казахского народа.

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Остановка на станции Куанда. 

Поселок Куанда знаменит тем, что именно здесь официально закончилось строитель­ство Байкало-Амурской магистрали. 1 октя­бря 1984 года в Куанде состоялась церемония укладки "золотого звена" дороги — послед­них рельсов, соединивших западный и восточный участки строительства.

При этом фактически последнее звено было уложено двумя днями раньше, в 40 километ­рах к востоку от Куанды, на разъезде Балбухта. Но так как церемония уже была запланирована, место проведения решили не переносить. Такое расхождение связано с обвалом в Кодарском тоннеле, затормо­зившим движение бригады путеукладчиков, шедшей с востока. В результате бригада, шедшая с запада, наверстывала отставание восточной стороны, ставя непре­взой­денные до сих пор рекорды скорости укладки рельсового полотна.

В память об этом событии в Куанде возвели монумент трудовой славы строителей БАМа. На 12-метровых пилонах установлены металлические указатели с названиями станций, построенных союзными республи­ками, краями и областями, принявшими участие в шефском строительстве дороги, перечислены ключевые станции БАМа. В основании монумента помещена медаль "За строительство Байкало-Амурской магистрали".

На небольшом разъезде Балбухта в память о соединении двух частей БАМа тоже осталась небольшая стела из рельсов, сооруженная в конце сентября 1984 года.

Шефской бригадой при строительстве станции Куанда был СМП "УзБАМ­строй" из Узбекской ССР. Когда первые его строители в 1982 году прибыли к месту работ, тындинская газета "Авангард" выпустила статью с заголовком "Салам, товарищ БАМ!".

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Остановка на станции Таксимо. 

Станция Таксимо находится между двумя Муйскими хребтами — Северным и Южным. Ее название переводится с эвенкийского как "чаша".

В строительстве Таксимо и поселка прини­мали участие рабочие из Латвии, поэтому в облике вокзала и других зданий есть прибалтийские черты. Вокзал — многоэтаж­ное кирпичное здание с высокой кровлей синего цвета, расположен­ное не вдоль путей, как обычно на железной дороге, а перпенди­кулярно им — как дом в прибалтийском городке.

В Таксимо есть микрорайон ЛатБАМ с улицами Латвий­ская, Рижская и Дауга­ва, несколько вывесок продублированы на русском и латышском языках. У неко­торых домов — островерхие крыши и подъезды с двух сторон.

Кроме латышей, в строительстве Таксимо участвовали рабочие Белорусской ССР, поэтому другой район поселка называется БелБАМ, с улицами Минская и Белорусская.

Наконец, в Таксимо сохранились следы ранней истории БАМа. Решение о строи­тельстве магистрали было принято еще в 1932 году. Для проведения съемки местности и заброски в тайгу изыскатель­ских групп использовалась авиация, а так как аэродромов в тайге не было, применялись гидросамолеты. Один из них — АНТ-4 с номером СССР Ж-11 — 15 августа 1940 года упал в озеро Борончеевское в районе современного Таксимо. Еще один такой же самолет в декабре того же года потерпел крушение на Шаман-горе недалеко от Так­симо, его экипаж был вовремя обнаружен и спасен. В 1980-е годы оба самолета были найдены, и в память о погибших летчиках Ж-11 в Таксимо был установ­лен полнораз­мерный макет самолета АНТ-4.

Кликните по картинке для её увеличения.

Завтрак.

 

Сценическое движение поезда по Северо-Муйскому обходу или Северо-Муйскому тоннелю.

Кликните по картинке для её увеличения.

Северо-Муйский тоннель.

Тоннель длиной 15 343 метра — самый длинный железнодорожный тоннель в России. Это сложнейший объект Байкало-Амурской магистрали, принятый в эксплуата­цию только в 2003 году, спустя 19 лет после открытия движения поездов по основной линии БАМа.

Северо-Муйский хребет, входящий в состав Станового нагорья, считался практи­чески непреодолимым препятствием для железной дороги: его высота достигает 2500 метров, он сложен структурой скальных пород, не имеет удобных перевалов. На припорталь­ных участках тоннеля находятся зоны многолетне-мерзлых пород, а по его длине — неустойчивые трещинные участки, разломы, зоны мощных притоков воды, в том числе под давлением, с высокой температурой. Весь район характеризуется высокой сейсмичностью.

Тоннель строился с двух сторон — с востока и с запада. Кроме самого тоннеля, были построены три вертикальных шахтных ствола, вдоль основного пути проло­жена технологическая штольня, а также рудничная железная дорога для перемеще­ния персонала. Общая длина горных выработок тоннеля — более 45 километров.

Для поддержания микроклимата тоннель с обеих сторон снабжен воротами, которые открываются только для пропуска поездов.

 

Новый Северо-Муйский обход.

Первый обход Северомуйского тоннеля строился как временный и должен был работать до окончания его строительства, которое планировалось завершить к 1987 году. К середине 1980-х годов, когда стало ясно, что строительство тоннеля затягивается на неопределенный срок, началось сооружение постоян­ного обхода Северомуйского тоннеля. Он имеет значительную длину — 64 ки­ло­метра, но при этом гораздо более "легкий" профиль, с уклонами до 18%  . Для этого железнодо­рожная линия вьется по склону хребта, образуя серпантин, чтобы подняться к Ангара­канскому перевалу. Наиболее известный объект обхо­да — так называемый Чертов мост — высокая эстакада над руслом реки Итыкит, находящаяся одновременно в кривой и на подъеме. Железнодорожное полотно расположено на высоте до 35 метров над руслом реки. Поезда на этом мосту слегка покачи­вались, а машинисты перед въездом на него нередко крестились.

На трассе обхода находятся два "петлевых" тоннеля: для поворота трассы на 180 гра­дусов и одновременного ее вписывания в предельные радиусы кривых   и уклоны часть пути пришлось пропускать через тоннели, располо­женные внутри горного хребта. Пройдя через "петлевой" тоннель, поезд выходит на тот же склон горы, развернувшись на 180 градусов и на несколь­ко десятков метров выше точки входа.

После открытия Северомуйского тоннеля обходная трасса продолжает исполь­зоваться для движения некоторых поездов.

 

Старый Северо-Муйский обход.

 

Северомуйский обход был построен как временный путь, позволяющий обойти строящийся Северомуйский тоннель, сооружение которого затягивалось из-за сложнейших горно-геологических условий. По первоначальным планам дви­жение поездов по БАМу планировалось открыть в середине 1980-х годов, а тоннель должен был вступить в строй к 1987 году, став последним строя­щимся звеном магистрали. Чтобы пропускать строительные поезда восточнее Северомуйского хребта, в 1982 году началось строительство временного обхода по кратчайшему пути между станциями Ангаракан и Казанкан — длина обхода составила 24,6 километра, ненамного больше будущего тоннеля.

3 июля 1983 года первый поезд со строите­лями дороги перевалил Северо-Муйский хребет и прибыл на станцию Муякан.

Временный обход представлял серьезное препятствие для движения поездов: он имел предельные уклоны до 40% , поэтому требовалось расцеплять поезда и провозить их через обход группами по несколько вагонов. Движение пассажирских поездов по обходу было запрещено, людей высажи­вали из ваго­нов и перевозили автотранспортом.

В 1985 году стало ясно, что строительство Северомуйского тоннеля затягива­ется, поэтому к 1989 году построили новый обход, гораздо длиннее, но с более пологим профилем. Старый обход был закрыт, хотя параллельная ему автомо­бильная дорога существует и сейчас.

 

Остановка на станции Кюхельбеккерская. 

 

Станция находится в поселке Янчукан. Вокзал и другие здания поселка возводил армянский трест "АрмБАМстрой", поэтому в его оформлении использованы мотивы армянской архитектуры: протяженная аркада, характерная для построек V–VII веков и более поздних лет, вертикальные членения по фасадам. Вокзал облицован светлым вулканическим туфом — основным строительным материалом Армении.

Первоначально станция называлась Янчукан, но в конце 1980-х была переиме­но­вана в честь поэта и драматурга, участника восстания декабристов Виль­гельма Кюхельбекера, приговоренного после разгрома восстания к каторге и вечному поселению в Сибири.

 

Остановка на станции Ангоя. 

 

Станцию Ангоя строил коллектив АзБАМстроя из Азербайджанской ССР. По одной версии в переводе с эвенкийского название станции означает "ущелье, рассели­на", по другой — "тихое место". Это соответствует действи­тельности: поселок стоит в узкой долине Верхней Ангары, закрытой со всех сторон высокими горами.

Весной 1984 года на БАМе одним из первых среди лидеров СССР побывал Гейдар Алиев — будущий президент Азербайджана, тогда — заместитель председателя Совета министров СССР. Именно он предложил, чтобы строи­тели из Азербай­джана, заканчивавшие к тому времени работу на станции Улькан, возвели еще один поселок — Ангою.

Здание вокзала в Ангое решено в националь­ном ключе. Это необычные стрель­чатые окна, четко выраженная устремленная вверх центральная часть здания. В Бурятию из Азербайджана привезли отделочный камень — травертин; а в центральном зале установили панно, сделанное в Баку.

Кликните по картинке для её увеличения.

Обед в вагонах-ресторанах.

 

Поезд прибывает в Северобайкальск - очень красивый город, расположенный на северном берегу Байкала.

История Северобайкальска тесно связана со строительством Байкало-Амурской магистрали. В далёком 1974 году на берег Байкала приехали молодые ленинградцы, чтобы основать здесь центральную точку железнодорожного проекта. Место было выбрано в 20 километрах юго-западнее Нижнеангарска.  Уже летом был разбит трудовой лагерь. Жизнь нового города началась с палаток и железнодорожных вагончиков, в которых жили строители БАМа. Через четыре года был основан первый капитальный дом, ныне на проспекте Ленинградский, его можно увидеть и сейчас и узнать по мемориальной доске.

 

Отдельно стоит рассказать о климате Северобайкальска. Хотя он резко континентальный, но всё же более мягкий, чем в соседних регионах и способствует этому близость Байкала. Поэтому местный климат можно охарактеризовать как солнечный маловетреный и сухой. Солнечного света здесь больше чем на черноморских курортах и пасмурных дней в году бывает не больше 37 - преимущественно летом и в начале осени. Зимой случаются морозы ниже 40 градусов, но переносятся они легко. Летом столбик термометра может подняться намного выше 30 градусов, но всегда спасает лёгкий бриз с озера. Переходные сезоны короткие и протекают очень быстро.

Чем примечателен Северобайкальск?.. Конечно, прекрасными природными пейзажами и видами на озеро Байкал. 

Памятники природы и горячие подземные источники не оставят равнодушными никого. Чудодейственная вода в этих местах содержит радон, натрий и кремний, и способна помочь с болезнями желудка, кожными и гинекологическими заболеваниями.

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Север Байкала отличается от юга, как полярная ночь с буранами и северными сияниями — от жаркого сибирского лета, с его густой таежной зеленью и луговым многоцветьем.

Южный берег хоть и крут, но приветлив. За деревьями — прозрачная вода. Галечник на берегу и на дне. Кашки видно. Природа здесь гораздо богаче, и люди живут яснее, и вообще, все как-то веселее и обаятельнее, чем на сотни верст вокруг, в Сибири и Забайкалье. Тайга разнообразна: сосна, лиственница, береза, рябина. Травка веселенькая. На низких участках — березнячок, спускающийся к пляжу.

Какой контраст с Северным Байкалом! Там все — мрак и камень. Сила. "Ракета" распластывает своими крыльями суровые волны. Волны, кстати, нешуточные, с белыми бурунами на вершинах. Пасмурно, тучи, дождь. Вот говорят, что над Байкалом — самая солнечная погода в России. А тут … Другого берега не видно, ветер буянит. С гор, сверху, сползает волокнистое покрывало. Ближний берег становится все гористее, вздыбленные, выше; тайга на нем чернее, величественнее. Пихта, кедр, ель вытесняют лиственницу и сосну.

Наконец тучи рассеялись, и северобайкальские берега явились во всей своей грозной красе. Безлюдные скалы — как замки великанов- невидимок. Между ними- редкие отмели, но у них вид неласковый, неприступный. Тут и в самом деле есть места, куда древние поверья запрещают ступать человеку.

Мыс Рытый (название — от речки Рита, протекающей поблизости) — километрах в двадцати севернее Ольхона — своего рода пограничный пункт между югом и севером Байкала. Здесь заканчиваются травянистые луга и пригодные для скотоводства участки степного ландшафта. Сам мыс выглядит мрачновато. У местных жителей с ним связано много запретов. Здесь нельзя рубить деревья, стрелять зверя, да и вообще лучше не тревожить это место своим посещением. Разве что шаманам открыт путь к прибежищу духов, да и то с риском для жизни. А если женщина ступит на эти скалы, то на нее и на ее род обрушатся несчастья. На вершине мыса — фрагменты стен, сложенных из крупных камней в незапамятные времена. И остатки сакральных сооружений в виде каменных горок (в Центральной Азии их называют оваа или обо, а здесь — туры). Как видно, Рытый во все времена был местом священнодействий и жертвоприношений.

Посреди сурового великолепия Северного Байкала попадаются неожиданные оазисы: песчаные берега, высокие сосны, парковые лиственницы. Нередко такие оазисы расположены вблизи и вокруг горячих источников. Раскаленное нутро Земли пытается прорвать скорлупу земной коры, и если не достигает желанной воли, то, по крайней мере, разогревает и насыщает целебными веществами подземные воды. Воды выбиваются на поверхность, образуя горячие источники. У северной оконечности Байкала их довольно много. Мыс Котельниковский, Хакусы, Гоуджекит, Дзелинда....

Вершины темно- зеленых елей и пихт, окружающих источник Дзелинда, видны издалека. За их мощными стволами скрывается полянка, на ней — несколько избушек. Возле- бассейны. От бассейнов валит пар. Радоновая вода вытекает из-под земли, нагретая до 44 градусов. В ней едва-едва можно усидеть. Зато как прекрасно нырнуть в нижний бассейн, где она уже смешана с холодной!

А в нескольких сотнях метров от этого островка тепла и зелени залегает под вязкой болотистой почвой гигантский щит вечной мерзлоты.

Прогулочный круиз по озеру Байкал.

 

Если посмотреть на Землю из космоса, то можно заметить посреди самого большого ее континента что — то вроде изогнутой трещины, тянущейся под углом к полюсу. Это — байкальский разлом. Действительно гигантская трещина, по которой через миллионы лет Евразия расколется на части. Разлом этот начинается юго-западнее Байкала и далеко продолжается от его северного края к востоку. Само озеро видится ярко-синим лезвием, напоминающим молодой месяц. От него тянется к западу узкая голубая лента — река Ангара, единственный водный поток, вытекающий из Байкала.

Самое глубокое озеро на планете: дно Байкала врезается в земную кору на глубину до 1187-1192 метров ниже уровня Мирового океана, а зеркало его вод сверкает на высоте 455 метров выше уровня моря; глубина его от поверхности достигает 1637 метров (цифры эти, из-за неизбежной погрешности измерений, приблизительные).

Самое большое в мире хранилище пресной воды: ею можно было бы наполнить 25 таких озер, как Ладожское. Протяженность Байкала с северо-востока на юго-запад — 620 километров, ширина — от 24 до 81 километра. Все это дает ему полное право именоваться морем.

Байкал невероятно насыщен жизнью. В его водах обитает 2630 видов и разновидностей растений и животных, причем две трети из них встречаются только здесь.

Всем известна чистота байкальской воды. Причины тому две: очень высокое содержание кислорода во всей ее толще и наличие эндемичного беспозвоночного — рачка эпишура. Этот крохотный обитатель "священного моря" питается, пропуская через себя воду, и тем самым очищает ее. "Работает" рачок настолько тщательно, что от утонувших в озере животных (или людей, и такое бывает) через двое-трое суток остаются только голые косточки. Их волна порой выбрасывает на берег....

Среди байкальских рыб всем известен омуль — он в самом деле вкусен во всех видах, особенно копченый. Но самая удивительная рыба — голомянка. Во-первых, она живородящая. До того, как в XIX веке этот факт был установлен, считалось, что живородящие рыбы водятся только в тропических водоемах. Кроме того, ее тело состоит из жира более чем на треть. Исследователь Сибири Паллас писал об этой рыбке: "Она есть собою столь тверда, как кусок сала, и справедливо так жирна, что, если жарить, так одни только спиновые позвонки останутся, а прочее все расплывается". Живет она, постоянно мигрируя за кормом из глубин на мелководье.

Ветры дуют над озером непрестанно, порой устраивая нешуточные бури, опасные для судоходства. У ветров есть имена. Северо- западный именуется горной; северо-восточные — баргузин, верховик, ангара; юго-западный — култук; юго-восточный — шелонник.

На Байкале часты землетрясения. За год сейсмографы фиксируют до 2000 подземных толчков. Сильные землетрясения случаются раз в 10-12 лет, а катастрофические — примерно раз в столетие. Так образовался залив Провал. 12 января 1862 года в результате мощнейшего землетрясения часть дельты реки Селенги и прилегающей Цаганской степи опустилась и ушла под воду на площади 260 километров.

  

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Ужин в вагонах-ресторанах.

 

Сценическая часть движения: озеро Большое Леприндо, озеро Малое Леприндо, река Сюльбан, река Куанда, река Витим, река Муя, река Муякан, река Ангаракан, река Верхняя Ангара, озеро Сикили, озеро Гаенда, озеро Кичерское, озеро Туркукит, озеро Воронцовское, озеро Байкал.

 

9-й день: СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК - ОЗЕРО БАЙКАЛ - КУНЕРМА - НИЯ - ЗВЕЗДНАЯ

Завтрак в вагонах-ресторанах или в Вашем люксе.

 

Экскурсия на горячие минеральные источники.

 

 

Обед в вагонах-ресторанах.

 

Путешествие продолжается!

 

Остановка на станции Кунерма.

"Покорись, Кунерма!" — такой лозунг был напи­­сан на головном бульдозере бригады, которая в условиях трудно­проходимой тайги, глубокого снега и сильных морозов полтора месяца пробивала 50-километровый зимник от Улькана до Кунермы.

Станцию и поселок строили рабочие из республик Северного Кавказа: Чечено-Ингушетии, Северной Осетии, Дагестана. Первый отряд строителей прибыл в Кунерму из Дагестана 18 августа 1975 года, а 15 января 1976 года помогать им отправилась группа киевского отряда имени Н. Островского.

В августе 1978 года на подступах к Кунерме был установлен рекорд: за непол­ные сутки уложено 4 километра 200 метров пути, а уложить рельсы до самой Кунермы удалось на полгода раньше планового срока. 

В июне 1979 года в Кунерму приехали участники интернационального строи­тель­­ного отряда — студенты московского Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы, среди них были представители стран Азии, Африки и Латин­ской Америки. В августе 1979 года в Кунерме побывал американский певец Дин Рид, выступивший для строителей БАМа прямо с крыши вагона.

Вокзал в Кунерме украшен штукатурными узорами с восточным орнаментом. Над входом в здание установлена скульптурная композиция "Дагестан — БАМу", выполненная молодым тогда автором, а ныне заслуженным деятелем искусств Дагестана Шарифом Шахмардановым.

 

 

Остановка на станции Ния.

История поселка Ния началась с рабочего лагеря строителей БАМа из Грузин­ской ССР: "Задача у нас одна — построить на БАМе красивый, на сто процентов благоустроен­ный поселок и станционный комплекс, кусочек родной Грузии. Работы здесь много не только для строителей, но и для худож­ников, чеканщиков, камнерезов, камне­тесов… Признаться, мы замахну­лись на очень ответственное дело — в далекой от Грузии Сибири построить грузинскую станцию. Но нам сопутствовала удача, ведь название речки Нии — это ж практически грузинское имя. Так что над названием станции долго раздумы­вать не пришлось".

6 ноября 1975 года на станцию Ния-Грузинская (так первоначально называ­лась станция) прибыл первый поезд.

 

Остановка на станции Звездная.

Звездная — первая станция Байкало-Амурской магистрали, построенная в 1974–1984 годах: именно сюда прибыла первая группа строителей дороги. Здесь же находится первый мост БАМа — небольшой пешеходный мостик через реку Таюру. Первоначально и станцию, и поселок планировали назвать Таюра — по ближайшей реке; был вариант названия Снежный (первые строите­ли прибыли в снегопад), однако 2 мая 1974 года на митинге строи­телей было решено назвать станцию Звезд­ной (а поселок стал Звездным).

Жилые и служебные здания станции возво­дил армянский трест "АрмБАМ­строй". Архитектурное решение вокзала сочетает в себе принципы модернизма (современные материалы, простая и функциональ­ная планировка) и приемы национальной архитектуры Армении: фасады здания оформле­ны в виде протя­женной аркады, использованы полуциркульные наличники, а само здание обли­цовано традиционным для Армении материалом — светлым вулка­ни­ческим туфом.

Кликните по картинке для её увеличения.

Ужин в вагонах-ресторанах.

 

КАК ВСЕ ЭТО БЫЛО?..

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Сценическая часть движения: река Тыя, река Кунерма, озеро Кунерма, река Улькан, река Киренга, река Ния, река Таюра, река Лена, река Кута, река Илим, река Ангара.

 

10-й день: БРАТСК

 

Завтрак.

 

Поезд прибывает на станцию Братск.

Экскурсия в Ангарскую деревню.

 

Музей "Ангарская деревня им. О. Леонова" занимает территорию в 35 гектар и состоит из двух секторов: эвенкийского и русского.

Открывает экспозицию музея диабаз с наскальным рисунком – единственное сохранившееся свидетельство первобытного искусства, широко распространенного на Ангаре. Его возраст – 5 – 8 тыс. лет. Охотники каменного века часто изображали на скалах животных, рыб, птиц, охотничьи сцены и ритуальные рисунки. Наиболее почитаемым объектом у них был лось, который чаще других встречается в наскальной и скульптурной живописи.

Эвенки - это один из коренных сибирских народов, когда-то кочевавших на оленях на огромном пространстве Северной Азии. Потомки ангарских эвенков ушли на более северные территории, но сохранили свою самобытную культуру, которая ярко продемонстрирована в нашем музее.

Эвенкийский сектор располагается в заповедной густой тайге с многовековыми соснами. На этом участке музея часто встречаются интересные представители таежной флоры и фауны. Все это органично сочетается со множеством воссозданных на секторе предметов, отражающих почти все стороны жизни эвенков. Сектор представляет собой группу из нескольких жилищных и шаманских комплексов, отдаленных друг от друга на небольшое расстояние. В реальных условиях такой ансамбль отстоял бы один от другого на многие километры. Между комплексами в музее расположены охотничьи ловушки, система эвенкийских знаков и шаманская личина, вырезанная на дереве. Ансамбль завершают несколько воссозданных типов эвенкийских захоронений.

 

В русском секторе представлены отреставрированные памятники, перевезённые из деревень Приангарья. Жилые и хозяйственные постройки составляют четыре усадебных комплекса. Размещение усадеб, общественных построек (кузница, амбар-мангазея) воспроизводит архитектурный ансамбль ангарских деревень. Большинство памятников народного деревянного зодчества датируются концом XIX - началом XX века. Уникальны башня Братского острога XVII века, Михайло-Архангельская церковь XIX века. В музее 32 подлинных памятника деревянного зодчества. С 2012 г. осуществляется реконструкция Братского острога XVII в.

Среди музеев под открытым небом Восточной Сибири "Ангарская деревня им. О.Леонова" уникальна лесным ландшафтом, практически не изменённым вмешательством человека.

Проезжая через Братск в 1994 году, великий русский писатель Александр Солженицын заметил: "И место для этой "ангарской деревни" - как от Бога выбрано, и до чего же щемят эти сохраненные избы зажиточных сибиряков, завозни на чердак, торговые рыбачьи амбары, баньки у речного берега. Крепко строено, на века..."
Памятники деревянного зодчества, дополненные движимыми памятниками традиционной материальной культуры ангарских крестьян, воссоздают среду обитания человека в Приангарье XIX - середины XX веков: усадьбы и исторический деревенский ландшафт, и, самое главное - сохраняют подлинные элементы народной культуры.

Кликните по картинке для её увеличения.

Обед в вагонах-ресторанах.

 

Отдых на борту поезда.

 

Ужин в вагонах-ресторанах.

 

Сценическая часть движения: Братское водохранилище, река Уда, река Бирюса, река Енисей.

 

11-й день: ТОМСК

 

Вкусный завтрак.

 

Отдых на борту поезда.

 

Обед.

 

Поезд прибывает в старинный город Томск.

 

Томск крупный образовательный, научный и инновационный центр Сибири. Город славится памятниками деревянной и каменной архитектуры XVIII–XX веков.

Основными достопримечательностями города считаются Богоявленский собор, Белое озеро, Губернаторский дом, Каменный мост.

Великолепная деревянная архитектура — главная достопримечательность города. Стиль зданий города соединяет в себе классические детали барокко и классицизма.

Самой старой площадью в городе считается площадь Ленина, по величине в 4 раза превышающая Красную площадь в Москве. На этой же площади располагаются здания Большого концертного зала, здание администрации Томской области и Томский Областной Театр Драмы. Интересен и двухметровый бронзовый памятник А. П. Чехову, который установили в 2004 году на набережной в честь 400-летия города Томска. Автором памятника является известный скульптор Леонтий Усов. Монумент был возведен за счет народных средств.

Знаменитым местом является так же "Сенная площадь", где когда-то были купеческие склады, обеспечивавшие хлебом и товаром всю губернию. Сейчас Соляную площадь окружают разнокалиберные здания самых разнообразных стилей.

В Томске так же множество храмов и соборов. Например, Богоявленский собор, Часовня Иверской иконы Божией матери, поставленная в память о Крымской войне 1853–1856 гг., в которой принимал участие 39-й Томский гвардейский егерский полк. Богородице-Алексиевский монастырь — центр духовного и культурного просвещения.

Культурная жизнь Томска также находится на высоком уровне. Показатель тому немалое количество театров. 

Экскурсия "Город над Томью".

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Ужин в вагонах-ресторанах.

 

Сценическая часть движения: река Обь, озеро Иткуль.

 

12-й день: ОМСК - БОЛЬШЕРЕЧЬЕ

 

Вкусный завтрак даст заряд сил и энергии.

Что же такое настоящая Сибирская душа? 
Сегодня мы совершим путешествие в уникальный историко-культурный музей-заповедник "Старина Сибирская", чтобы найти ответ на этот вопрос. Музей-заповедник был создан в 2014 году и расположен в 200 км от города Омска. 

Музей под открытым небом привлекает посетителей возможностью непосредственного знакомства с историей и культурой, архитектурой, промыслами, археологией и природой Омской земли.

В состав Архитектурно-этнографический  комплекса "Старина Сибирская"  входит 11 объектов, 5 из которых памятники истории и архитектуры  регионального значения. В данных объектах расположены  музейные экспозиции, характеризующие традиционный быт сибирской деревни, работают ремесленные мастерские, фольклорные коллективы. На сегодняшний день в музее-заповеднике действует 5 экспозиционных зон: "Святая Русь", "Купеческие усадьбы", "Крестьянские усадьбы", "Торговля в Сибири", "Промыслы и ремёсла Омского Прииртышья".

Перенестись на несколько часов в другое время и в другое место - именно такой шанс дает каждому посетителю музей-заповедник "Старина Сибирская".

Кликните по картинке для её увеличения.

Незамысловатый обед в русском стиле.

 

Возвращение в Омск и небольшая обзорная экскурсия по Омску.

Кликните по картинке для её увеличения.

Ужин в вагонах - ресторанах.

 

Сценическая часть движения: река Иртыш, озеро Челгай, река Ишим, озеро Валовое, река Тура, река Тобол.

 

13-й день: ТОБОЛЬСК

 

Вкусный завтрак даст заряд сил и энергии.

 

Добро пожаловать в Тобольск, который в XIX веке был одним из трех основных городов Российской Империи наряду с Москвой и Санкт-Петербургом.

Автобусная обзорная экскурсия по Тобольску во время которой путешественники познакомятся с удивительным городом и его более чем 400-летней историей. Начиная с рассказа о похоже Ермака, о присоединении Сибири с Российскому государству и истории основания города, включая строительство единственного за Уралом каменного Кремля. В нижнем посаде города расположены польский костел Пресвятой Троицы, церковь Захария и Елизаветы, храм Архангела Михаила, а также Плацпарадная площадь, связанная с пребыванием в Тобольске последней царской семьи.

Экскурсия по Тобольскому кремлю.

Кликните по картинке для её увеличения.

Экскурсия в Музей семьи императора Николая II.

В 2018 году в Тобольске распахнул свои двери Музей Семьи Императора Николая II, расположенный в мемориальном здании Губернаторского дома и исторически связан с пребыванием в ссылке Императорской семьи Николая II с августа 1917 по апрель 1918 года. 

 

Обед в Кремле в дворцовых палатах.

 

Экскурсия в музей "Дворец наместника" - здание, столетиями олицетворяющее законную власть российской империи в отдаленной Сибири.

 

Автобусная экскурсия в село Абалак, где расположен Свято-Знаменский мужской монастырь, состоящий из Знаменского собора, Храма во имя Николая Чудотворца, храм Марии Египетской с колокольней и др. 

Здесь же хранится знаменитая Абалакская икона Божьей матери.

Посещение деревянной крепости Абалак, расположенной на высоком берегу Иртыша.

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Возвращение в Тобольск в замечательный отель на колесах.

Ужин в вагоне-ресторане после отправления поезда.

 

 

Сценическая часть движения: река Тобол, река Тура, река Кармак, озеро Кукуян.

 

14-й день: ЕКАТЕРИНБУРГ

День начинается со вкусного завтрака в нашем замечательном вагоне-ресторане.

 

Добро пожаловать в Екатеринбург.

Кликните по картинке для её увеличения.

Автобусная экскурсия "Последний император и первый Президент на границе Европы и Азии".

Осмотр символа границы Европы и Азии, установленного в точке пересечения европейско-азиатской границы. А основании символа заложены два камня, как единение двух частей света: один из камней был привезен с самой крайней точки Европы - мыса Рока, а другой - с самого края азиатской части континента - мыса Дежнева.

 

Экскурсия в мужской монастырь во имя Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. Ганина Яма - место тайного захоронения Царской семьи. После зверского убиения тела святых Царственных Страстотерпцев: царя Николая, царицы Александры, царевен Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии, царевича Алексия, а также преданных слуг: доктора Боткина, горничной Демидовой, повара Харитонова - были привезены в Урочище Четверых Братьев. Для того, чтобы навсегда скрыть это преступление, решено было сбросить их останки в одну из заброшенных шахт в районе старого рудника на Ганиных Ямах.

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Обед на территории монастыря.

 

Экскурсия в Храм-на-крови. Это место связано с одной из самых трагических историй России.

Храм-памятник на Крови построен на месте печально известного дома инженера Ипатьева, где последние дни своей жизни провели последний Русский Император Николай II и члены его семьи. Осмотр красивейшего здания XIX века, овеянного множеством легенд, - дворца купцов Расторгуевых-Харитоновых, старинной Вознесенской церкви, Патриаршего подворья и часовни Св. преподобномученицы Елизаветы Федоровны.

 

Возвращение в Екатеринбург.

Обзорная экскурсия по городу.

 

Посещение музея первого Президента России Бориса Ельцина. 
Используя новейшие технологии, музей современным языком рассказывает о жизни первого президента России и важнейших этапах его политической биографии. Центральная экспозиция музея "Семь дней, которые изменили Россию" - это объективное и непредвзятое исследование эпохи 90-х. В ее основе - подлинные документы и материалы, повествующие о сложном периоде рождения новой страны, о становлении современной Российской демократии.

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Пешеходная прогулка вдоль реки Исеть.

 

Возвращение в отель на колесах.


Ужин в вагоне-ресторане.

 

Сценическая часть движения: Волчихинское водохранилище, р. Бисерть, р. Уфа, Кармановское водохранилище, р. Кама.

 

 

 

15-й день: САРАПУЛ - БУРАНОВСКИЕ БАБУШКИ - ИЖЕВСК

Вкусный завтрак в вагоне-ресторане.

Добро пожаловать в Удмуртию!

На просторах необъятной России, между Волгой и Уралом, на самом стыке Европы и Азии, среди могучих лесов, прохладных рек, необъятных полей и чистейших родников расположена Удмуртская Республика. Ее пейзажи сравнивают с красотами Швейцарии.

 

Поезд прибывает в Сарапул.

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Небольшая автобусная экскурсия по интересному городу, где здания современной постройки переплетаются с колоритными усадьбами и домиками XIX - начала XX века. В Сарапуле более 150 строений являются памятниками архитектуры, а название города происходит от чувашского слова, означающего стерлядь.

 

 

Невероятная автобусная экскурсия В ГОСТИ К БУРАНОВСКИМ БАБУШКАМ.

Кликните по картинке для её увеличения.

Знакомство со знаменитыми красавицами, их родным селом, церковью, построенной на собранные гонорары, а главное - культурой Удмуртии. Путешественников ждет специально организованный для пассажиров поезда концерт и национальное угощение.

Возвращение в поезд.

 

Обед в вагоне-ресторане.

 

После обеда поезд прибывает в Ижевск.

 

С этим городом связана большая часть жизни выдающегося конструктора оружия - Михаила Калашникова, ставшего одним из символов России.

 

Обзорная экскурсия по городу.

Кликните по картинке для её увеличения.

Экскурсия в Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова представляет оригинальное прочтение истории жизни легендарного изобретателя.
Вводная часть экспозиции размещена в парадном, торжественном аванзале, который по своей архитектуре относится к типу храмовых пространств. В центре предложена оригинальная, немилитаристкая трактовка оружия. История развития оружейного дела рассматривается как часть мировой технической культуры, где выдающиеся оружейники стоят в одном ряду с величайшими изобретателями. Предметный ряд состоит из образцов стрелкового оружия, созданного на Ижевских оружейных заводах за 200 лет - от гладкоствольного ружья с ударно-кремневым замком до автоматов Калашникова и Никонова.

 

После знакомства с выставочными залами путешественники перейдут в особый тир.

И у каждого путешественника будет возможность пострелять из уникального оружия.

Кликните по картинке для её увеличения.

Каждый получает подарочный сертификат, дающий возможность совершить следующие выстрелы в тире на выбор (один вид оружия, возраст стрелка 18+, необходимо предъявить паспорт и водительское удостоверение или паспорт и действующую медицинскую справку формы 002-О/у, 003-В/у):

1) Автомат Калашникова АК-47 (калибр 7,62 мм) - 10 выстрелов;

2) Автомат Калашникова АК-101 (калибр 5,56 мм) - 5 выстрелов;

3) Снайперская винтовка СВ-98 (калибр 7,62 мм) - 5 выстрелов;

4) Пулемет Калашникова ПК (калибр 7,62 мм) - 5 выстрелов;

5) Снайперская винтовка Драгунова СВД (калибр 7,62 мм) - 5 выстрелов;

6) Карабин Мосина (калибр 7,62 мм) - 5 выстрелов;

7) Самозарядный карабин Симонова СКС (калибр 7,62 мм) - 5 выстрелов;

8) Самозарядная винтовка Токарева СВТ (калибр 7,62 мм) - 5 выстрелов;

9) Ручной пулемет Калашникова РПК (калибр 7,62 мм) - 5 выстрелов;

10) Пистолет-пулемет Витязь (калибр 9 мм) - 5 выстрелов;

11) Пистолет-пулемет Шпагина ППШ Luger (калибр 9 мм) - 5 выстрелов;

12) Пистолет Макаров ПМ (калибр 9 мм) - 5 выстрелов.

Дети 6+ и подростки 12+ посещают пневматический и арбалетно-лучный тир:

Дети 6+: пневматическое оружие - 10 выстрелов;

Подростки 12+: Лук, арбалет - 10 выстрелов.

Дистанция стрельбы 50 метров для длинноствольного оружия и 15-25 метров для короткоствольного.

Вместо обычных мишеней установлен экран 3 х 4 метра из износостойкого самозатягивающегося материала.

Дополнительные выстрелы оплачиваются на месте.

 

Возвращение в поезд.
Ужин в вагоне-ресторане.

 

Сценическая часть движения: р. Вятка.

 

16-й день: МУРОМ - МОСКВА

 

Вкусный замечательный завтрак будет сервирован в вагоне-ресторане или может быть доставлен в Ваш люкс. 

 

Добро пожаловать в город Ильи-Муромца!

Кликните по картинке для её увеличения.

 

Муром впервые упоминается в Повести Временных лет вместе с Великим Новгородом и Киевом еще в 862 году.
История Мурома во многом напоминает историю Руси, было в ней много и славных и грустных моментов.

 

Древний Муром носил по своей земле былинного героя Илью Муромца, благоверных князей Петра и Февронью, Святого Василия, князей Бориса и Глеба, Святого Константина, героев сражений и великих ученых, художников и многих известных исторических деятелей.

Вода из источника, возникшего, по преданию, от удара копыта Бурушки - коня Ильи Муромца, сочится по сей день...

А одним из символов города является калач.

 

Большая автобусно-пешеходная экскурсия по Мурому.


Прощальный обед в вагоне-ресторане.

Уникальный туристический поезд прибывает на свою конечную станцию - город МОСКВА.

 

Со слезами на глазах путешественники покидают невероятный поезд и отправляются по домам.

 

 

 

ХОТИТЕ ПРИОБРЕСТИ ЭТО ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕШЕВЛЕ? СПРОСИТЕ НАС КАК!
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 8-921-930-30-86

Стоимость путешествия на 1 человека


НазваниеНомерПитаниеВзрослый в DBLОдноместный SGL3ий ребенок до 9 лет включительно3ий ребенок от 10 лет до 17 лет вкл.3ий 18 лет и старше (по согласованию с ТО)
ЛЮКС ГРАНДТУРПОЕЗД ЛЮКСКУПЕ ЛЮКС ГРАНДВсе включено
735 000 ₽
735 000 ₽
1 295 000 ₽
1 295 000 ₽
395 000 ₽
395 000 ₽
415 000 ₽
415 000 ₽
По запросу
По запросу
ЛЮКС ГРАНД ПРЕМИУМТУРПОЕЗД ЛЮКСКУПЕ ЛЮКС ГРАНД ПРЕМИУМВсе включено
799 000 ₽
799 000 ₽
1 450 000 ₽
1 450 000 ₽
395 000 ₽
395 000 ₽
415 000 ₽
415 000 ₽
445 000 ₽
445 000 ₽
ЗОЛОТОЙ ЛЮКС VIPТУРПОЕЗД ЛЮКСКУПЕ ЗОЛОТОЙ ЛЮКС VIPВсе включено
855 000 ₽
855 000 ₽
1 560 000 ₽
1 560 000 ₽
395 000 ₽
395 000 ₽
415 000 ₽
415 000 ₽
445 000 ₽
445 000 ₽
ЛЮКС ПРЕЗИДЕНТСКИЙ (ИМПЕРИАЛ) ТУРПОЕЗД ЛЮКСКУПЕ ПРЕЗИДЕНТСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКИЙ) ЛЮКСВсе включено
1 550 000 ₽
1 550 000 ₽
По запросу
По запросу
ЛЮКС ПРЕЗИДЕНТСКИЙ (ИМПЕРИАЛ) ПЛЮСТУРПОЕЗД ЛЮКСКУПЕ ПРЕЗИДЕНТСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКИЙ) ЛЮКС ПЛЮСВсе включено
1 590 000 ₽
1 590 000 ₽
По запросу
По запросу

Доплаты:
Доплата за АВИАПЕРЕЛЕТ БИЗНЕСС-КЛАССОМ-
По запросу
По запросу
По запросу
По запросу
По запросу
По запросу
По запросу
По запросу
По запросу
По запросу

Доп. услуги:
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ВАГОН-САЛОНТУРПОЕЗД ЛЮКССтоимость за вагон (6 чел.)Все включено
6 500 000 ₽
6 500 000 ₽

ВЕРНУТЬСЯ К ПРОГРАММЕ ВОЯЖА

В стоимость входит:

  • Размещение в люкс-купе классов ЛЮКС ПРЕЗИДЕНТ ПЛЮС, ПРЕЗИДЕНТСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКИЙ) ЛЮКС, ЗОЛОТОЙ ЛЮКС VIP, ЛЮКС ГРАНД ПРЕМИУМ, ЛЮКС ГРАНД с душем и туалетом в купе ;
  • Проезд по всему маршруту на специальном туристическом поезде класса ЛЮКС;
  • Трех-разовое изысканное питание - настоящее гастрономическое ТУРНЕ:
    • Завтраки: в вагоне ресторане, а по желанию и с доставкой в постель;
    • Обеды: в поезде в вагоне ресторане или в городах стоянки во время экскурсий с дегустацией деликатесных блюд местной кухни;
    • Ужины: в поезде в вагоне ресторане.
  • Напитки с доставкой в люкс:
    • Чай с выбором по чайной карте, сахар, лимон/лимонный сок;
    • Кофе эспрессо/американо, сливки;
    • Бутылка воды на человека в день;
    • Приветственный напиток в день посадки.
  • Напитки по системе ВСЕ ВКЛЮЧЕНО В ПОДАРОК в вагоне-ресторане:
    • Вино красное, белое и игристое;
    • Пиво светлое и темное;
    • Водка;
    • Коньяк;
    • Бренди;
    • Виски;
    • Коктейли;
    • Лимонад;
    • Сокосодержащие напитки;
    • Чай;
    • Кофе.
    • Примечание: напитки преимущественно отечественного производства подаются бокалами во время обеда и ужина в ресторане и в вечернее время в баре (до 24 часов) согласно расписания маршрута.
  • Наполнение мини-бара в люксе для путешественников в ПРЕЗИДЕНТСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКИЙ) ЛЮКС и ЛЮКС ПЛЮС (однократно в день начала вояжа) В ПОДАРОК:
    • Вино белое и красное;
    • Вино игристое;
    • Коньяк;
    • Бренди или коньячный напиток;
    • Виски;
    • Водка;
    • Соки в ассортименте;
    • Лимонады в ассортименте;
    • Боржоми или аналог.
  • Экскурсионная программа во Владивостоке:
    • Обзорная экскурсия по городу с посещением острова Русский;
    • Морская прогулка на катере с обедом из свежевыловленных морепродуктов;
    • Экскурсия в Сафари-Парка;
  • Экскурсионная программа:
    1. Экскурсия по Хабаровску;
    2. Экскурсия по столице Еврейской автономной области Биробиджану;
    3. Экскурсия на Космодром "Восточный";
    4. Экскурсия по городу Тында;
    5. Экскурсия в Эвенкийскую деревню;
    6. Знакомство со станциями на Байкало-Амурской магистрали;
    7. Экскурсия по Северобайкальску;
    8. Прогулочный круиз по Байкалу;
    9. Поездка к горячим минеральным источникам с купанием;
    10. Экскурсия в Ангарскую деревню; 
    11. Экскурсия по Томску;
    12. Экскурсия в Большеречье в историко-культурный музей-заповедник "Старина Сибирская";
    13. Обзорная экскурсия по Омску;
    14. Автобусная экскурсия по Тобольску;
    15. Экскурсия по Тобольскому кремлю;
    16. Экскурсия в Музей семьи Императора Николая II;
    17. Экскурсия в село Абалак;
    18. Посещение деревянной крепости Абалак;
    19. Экскурсия в Ганину Яму;
    20. Экскурсия по Екатеринбургу;
    21. Экскурсия в Ельцин центр;
    22. Экскурсия по Сарапулу;
    23. Экскурсия в Бураново к Бурановским бабушкам;
    24. Экскурсия по Ижевску;
    25. Экскурсия в Музей Калашникова с посещением тира;
    26. Экскурсия по городу Муром.
  • Размещение на 2 ночи в гостинице во Владивостоке;
  • Питание во Владивостоке по программе;
  • Трансферы поезд - отель - аэропорт во Владивостоке;
  • Авиаперелет Москва - Владивосток (экономический класс);
  • Все входные билеты в экскурсионные объекты;
  • Сервис класса ЛЮКС в уникальном "отеле на колесах";
  • Халаты и тапочки в ЛЮКСах;
  • Туалетные принадлежности;
  • Интернет Wi-Fi в поезде (только при наличии сигнала 3G/4G. В пути следования и на небольших станциях сигнал часто отсутствует);
  • Подарок от Туроператора;
  • Выбор DVD (прокат).

 Дополнительно оплачивается: 

  • Напитки, не включенные в программу;
  • Напитки во Владивостоке;
  • Дополнительные развлечения; 
  • Личные расходы,
  • Страхование "от невыезда" - настоятельно рекомендуется. Стоимость 3% от стоимости путешествия.

  

В программе возможны изменения и изменение последовательности экскурсий!

Важно: Протяженность данного маршрута около 10,000 километров. Возможны задержки и изменения во время движения, влекущие за собой сокращение времени стоянок. В таких ситуациях экскурсионная программа будет максимально выполняться, но может быть сокращена. Туроператор не несет ответственности за подобные изменения.

Возможно приобрести данную программу без авиаперелета Москва - Владивосток и обслуживания во Владивостоке.

 

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

 

Благодарим авторов некоторых текстов и фотографий:

ОАО "РЖД";

Юрия Егорова - Историка железнодорожного транспорта;

Наших коллег из разных городов страны.

Все остальные фотографии взяты из открытых источников и установить их автора (правообладателя) не представлялось возможным. Если Вы являетесь правообладателем фотографии/фотографий, можете это подтвердить и считаете, что размещение на этой странице нарушает Ваши авторские права - пожалуйста, свяжитесь с нами через форму обратной связи и мы удалим данный фотоснимок.