Круиз ЖЕМЧУЖИНЫ ПОЛЕСЬЯ - 2. БРЕСТ ▶ БРЕСТ
БРЕСТ (2 ДНЯ) - Национальный Парк Беловежская Пуща - Водораздел - Ляховичи - Дубое - Мотоль - Достоево - Пинск - Стахово - Давид-Городок - Туров - Качановичи - Пинск - Кобрин - БРЕСТ
Страны: Республика Беларусь
Реки: Мухавец - Пина - Припять
8 дней
Русская группа
13 мая 2023 — 20 мая 2023 года
Внимание! Время прибытия и отправления - ориентировочное и служит только для общей ориентации.
Время приб./отпр., указанное в данном расписании не может быть основанием выбора каких-либо мероприятий на берегу.
Расписание может быть изменено.
День | Город, пункт | Приб. | Отпр. | Программа |
---|---|---|---|---|
1 | БРЕСТ | 14:00 | Посадка на теплоход с 14:00. Экскурсия в Брестскую крепость. | |
2 | БРЕСТ | Завтрак на борту. | ||
2 | НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА | Экскурсия в Национальный парк БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА | ||
2 | ВОДОРАЗДЕЛ | Теплоход проходит через Водораздел. | ||
2 | ЛЯХОВИЧИ | Теплоход ночует в Ляховичи. | ||
3 | ЛЯХОВИЧИ | Утренняя баня на берегу. Отправление теплохода. | ||
3 | ДУБОЕ | Вечером теплоход прибывает в Дубое. Ужин-BBQ на берегу | ||
4 | ДУБОЕ | Автобусная экскурсия в Мотоль и Достоево. | ||
4 | МОТОЛЬ | Экскурсия в Мотольский музей народного творчества с интерактивной экскурсией | ||
4 | ДОСТОЕВО | Посещение Музея Федора Достоевского в местной школе и храма. | ||
4 | ПИНСК | Экскурсия по удивительному Пинску с посещением Пинского музея Беларуского Полесья. | ||
5 | СТАХОВО | Рано утром теплоход прибывает в Стахово. | ||
5 | ДАВИД-ГОРОДОК | По пути остановка в городе Давид-Городок. | ||
5 | ТУРОВ | Экскурсия "Туров сквозь тысячелетие".Кафедральный Собор | ||
5 | ТУРОВ | Посещение "растущих" чудотворных каменных крестов. Экскурсия на Туровский молочный комбинат | ||
6 | КАЧАНОВИЧИ | Посещение настоящей "глухой" деревни Качановичи. | ||
6 | ПИНСК | Автобусная экскурсия с посещением знаменитых беларуских производств. | ||
7 | КОБРИН | Экскурсия по городу Кобрин с посещением музея имени Александра Васильевича Суворова. | ||
7 | КОБРИН | 18:00 | Прощальный капитанский ужин на борту. | |
8 | БРЕСТ | Утром теплоход прибывает в Брест. Освобождение кают после завтрака до 09:00. | ||
8 | БРЕСТ | Экскурсия в Музей Железной дороги по желанию. Трансфер на железнодорожный вокзал. |
Внимание! Время прибытия и отправления - ориентировочное и служит только для общей ориентации.
Время приб./отпр., указанное в данном расписании не может быть основанием выбора каких-либо мероприятий на берегу.
Расписание может быть изменено.
Протяженность маршрута круиза 486 км
Уникальный, очень интересный и невероятно красивый маршрут!
ПОЛЕСЬЕ - огромный, полный тайн край в самом центре Европы
Полесье... Огромный, полный тайн край в самом центре Европы. На сотни километров тянутся здесь глухие леса, топкие болота. Край этот всегда казался загадочным, затерянным миром, постоянно манившим воображение иноземцев уже во времена средневековья. Бесчисленное множество рек, речек и ручьев образуют сложную систему больших и малых водных артерий, вокруг шумят девственные полесские леса, а среди них раскинулись старинные поселения.
Кажется невероятным, что в густонаселенной Европе мог сохраниться не уголок, а целый край - настоящая сокровищница природы и древней самобытной крестьянской культуры, относительно мало тронутая бедами цивилизация.
Полесье - это та чистая криница славянства, испить из которой - значит познать культуру и быт наших далеких предков, увидеть их в самых простых проявлениях человеческой жизни, которые помогают постичь главные ее ценности, а, может быть, и сам смысл.
На болотах Полесья, как и прежде, дозревает под осенним солнцем чудо-ягода - клюква, в лесах растут десятки видов съедобных грибов, ягод, падают на землю осенью спелые тяжелые орехи. Богат этот край, в котором по сей день живы старинные обряды.
Известно, что наши предки - древние славяне - селились на берегах величественных рек, у тихих озер. Старались найти такие места, чтобы почва была поплодороднее. Со временем на подобных территориях возникали целые группы поселений и даже первые города. Точно так же на границе огромного черноземного поля, протянувшегося на десятки километров к югу от реки Припять, был основан и один из старейших городов Полесья и всей Древней Руси - Туров. Самым плодородным в Беларуси это "поле" является и по сей день. Деревни, села, городки, стоящие на нем, имеют чуть ли не тысячелетнюю историю. Как и их предки, современные полешуки занимаются земледелием и скотоводством, лесными промыслами, ловят рыбу в реках и озерах, собирают лекарственные травы. Не забыты и традиционные во многих селах гончарство, лозоплетение, ткачество, вышивка. Местные жители собирают ягоды и грибы, занимаются охотой и рыболовством. Полесские пчелы и пчеловодство славились с незапамятных времен. Этот особый промысел, занятие которым было повсеместным, способствовал особой культуре, следы ее встречаются в каждом полесском доме.
Благодаря своей значительности и труднодоступности территории, своей цельности, Полесье продолжает оставаться огромным естественным музеем под открытым небом. Здесь можно еще увидеть и старинные костюмы в быту, услышать древние песни, даже попасть на языческий славянский праздник Ивана Купалы, который по-настоящему справляют только тут.
Маршрут этого круиза абсолютно новый, проложенный вдалеке от уже освоенных туристами круизных маршрутов.
Маршрут пройдет по обширному древнему краю, который издавна считают колыбелью восточного славянства. Имя этому краю дают названия двух городов - Туров и Пинск, бывших во времена Киевской Руси и позднее центрами княжеств. Турово-Пинская земля, или иначе Турово-Пинское Полесье, в течение многих столетий давала прибежище славянам. Веками складывалась культура и быт городских и сельских жителей этого края.
В лесных чащобах возникали хутора и деревеньки, основывались города и городки, возводились храмы и замки, строились водные каналы. Местная земля всегда была щедра на таланты: зодчие и искусные ремесленники, крестьянские мастера и сказители, знаменитые литераторы выросли и творили здесь. Земля эта - родина едва ли не самого выдающегося писателя Древней Руси Кирилла Туровского. Именно здесь в течение нескольких веков жили предки другого нашего великого соотечественника - Ф.М. Достоевского. Название их родового гнезда - имения Достоево, расположенного недалеко от Пинска, - и дало написание столько известной ныне в мире фамилии.
Познакомившись с этим богатейшим и в то же время мало кому известным краем невозможно не полюбить его, не "заболеть" им...
1-й день: БРЕСТ
Брест... Он же - Берестье, Брест-Литовск, Брест-над-Бугом. Третий по древности город Беларуси, упомянутый киевским летописцем в 1019 году. На выбор имени города, предположительно, повлияло дерево из породы вязов под названием "берест".
Стоя над кручей у Тереспольских ворот Брестской крепости и глядя вниз, туда, где темный и стремительный Буг, завиваясь воронками, соединяется с тихим и плавным Мухавцом, осознаешь, как мудрый выбор первопоселенцев предопределил на века судьбу и значение Бреста. Заняв мыс у слияния этих рек и соседние с ним острова, оплетенные рукавами и старицами, город получил контроль над водными путями к Балтике с востока и юга. Неудивительно, что в эпоху Великого княжества Литовского берестейская таможня была второй по размеру доходов во всем государстве!
Все, что везли: на запад - меха, кожи, воск и мед, с запада - бумагу, олово, соль, пряности - все проливалось на город золотым и серебряным дождем. И Берестье - "полесская Венеция" в устье Мухавца - все расцветало и расцветало, наряжалось в каменные уборы, перекидывая мосты между островами и осваивая все новые территории.
Город опережал свое время - потому был отмечен судьбоносными историческими событиями. В 1390 году Берестье вторым в Великом Княжестве Литовском, после Вильни, получило магдебургское право и собственный герб с серебряным луком и стрелой на голубом фоне щита. В 1596 году в Бресте была провозглашена церковная уния, объединившая на территории Речи Посполитой восточную и западную ветви христианства.
Выгодное географическое положение обогащало город многие века, однако оно же и погубило "полесскую Венецию". Приговор этому островному городу, его великолепным монастырским ансамблям, коллегиуму, самой большой в Европе синагоге и всему прочему - до последнего камня и мостка - был подписан российским императором Николаем I: в 1830 году он утвердил план строительства Брестской крепости, а 12 лет спустя над ней взвился российский флаг.
Крепость - шедевр военно-инженерного строительства - заняла четыре острова. В первую мировую войну Брестскую крепость оккупировали немецкие войска. 3 марта 1918 года на ее территории, в Белом дворце, был подписан Брестский мирный договор. А 22 июня 1941 года германские войска вновь атаковали крепость, рассчитывая овладеть ею за несколько часов. Героическая оборона Брестской крепости покрыла немеркнущей славой ее гарнизон. Сегодня это главная достопримечательность Бреста.
Посадка на теплоход с 14:00 (Брест, ул. Шлюзовая, район Ледовой Арены, гидроузел "Тришин").
Для прибывающих ранее, в Гостевом зале г/у "Тришин" работает камера хранения, комната ожидания, туалет.
Размещение в каютах. Обед на борту в 14:00.
Автобусная экскурсия в Брестскую крепость.
Знакомство с экипажем и брифинг по безопасности. Ужин на борту.
Теплоход ночует в Бресте.
2-й день: БРЕСТ - НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА - ВОДОРАЗДЕЛ - ЛЯХОВИЧИ
После завтрака экскурсия в Национальный парк БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА.
Беловежская пуща - последнее природное место обитания самого крупного представителя европейской фауны - Зубра!
Национальный парк Беловежская Пуща был создан в целях сохранения эталонных и уникальных природных комплексов и объектов природы, проведения научных исследований, разработки и внедрения научных методов охраны природы и природопользования. Пуща представляет собой один из последних "островков" некогда бескрайних европейских лесов.
На протяжении многих веков лесными массивами пущи попеременно владели литовские князья, польские короли, русские цари, сохраняя для себя это девственный лес с уникальным животным и растительным миром.
Кроме зубра в Пуще обитают благородный олень, косуля, лось, кабан, лиса, барсук, горностай, ласка, куница, енотовидная собака, выдра, бобр и др.
Ученые называют пущу "Ноевым ковчегом" для европейского животного мира.
Во флоре насчитывают около 900 видов высших сосудистых растений, более 200 мохообразных, около 290 лишайников и более 2000 видов грибов.
На территории национального парка работает музей природы Беловежской пущи, экспозиции которого выполнены с максимальным приближением к реальности, они отображают видовое богатство и насыщенность лесных экосистем, создают атмосферу присутствия среди первобытной природы.
В экскурсионном секторе - вольеры с основными представителями фауны (зубры, лоси, благородные олени, кабаны и др.)
Возвращение на теплоход.
Обед. Отправление теплохода.
Теплоход следует по Днепро-Бугскому каналу.
Днепро-Бугский канал - судоходный канал на территории Беларуского Полесья, построенный с 1775 по 1873 год.
Впервые идея строительства судоходного канала, соединяющего бассейны Припяти и Буга, была озвучена на сейме в 1655 году коронным канцлером Речи Посполитой Ежи Оссолинским. Активными сторонниками прокладки канала были гетман ВКЛ Михаил Казимир Огинский и пинский судья и мечник Матеуш Бутримович.
Работы по сооружению канала начались в 1775 году во время правления Станислава Августа Понятовского. Для питания канала были построены Белоозерская и Ореховская водопитательные системы. Весной 1784 года суда, груженые копченой рыбой, медом, воском и другими местными товарами, впервые отправились по каналу из Пинска в Варшаву и далее в Гданьск. В сентябре того же года строительство канала посетил король, который официально открыл судоходство на канале, проплыв по нему со свитой в 40 человек на выдолбленном из одного дубового ствола судне.
В конце столетия общий кризис Речи Посполитой фактически погубил дело строительство канала, которое было возобновлено только в 1837 году уже российскими властями. Были построены разборные деревянные плотины, позволявшие поддерживать необходимый для стабильного судоходства уровень воды в любое время навигации. К 1867 году от Пинска до Бреста были построены 22 плотины. Ширина по дну пути была доведена до 14м, а максимальная осадка судов составляла 70 см.
В XIX и начале XX века канал имел для Российской империи стратегическое значение, так как был единственным судоходным каналом - внутренним водным путем, соединяющим Балтийское и Черное моря. В частности, в 1886 и 1890 гг. на буксире колесного парохода и силами бурлаков по нему от места постройки в Эльбинге в Севастополь были переведены пять миноносцев водоизмещением от 89 до 164 т, одних из первых в составе Черноморского флота.
В 1919 году территория канала оказалась в составе Второй Речи Посполитой.
В ходе операции по присоединению Западной Беларуси к СССР польская флотилия предприняла попытку отступить по каналу, но из-за преждевременного подрыва шлюза не смогла уйти на Буг и была затоплена. В 1940 году большая часть этих судов была поднята, отремонтирована и включена в состав советской Пинской военной флотилии.
Советское правительство отвело каналу еще большую роль. Восстановление Днепровско-Бугского пути было поручено Народному комиссариату речного флота СССР.
В 1940 году судоходство по каналу было возобновлено.
В июне 1941 года канал был захвачен частями вермахта. Началось активное использование канала оккупантами. Однако весной 1943 года партизанами были взорваны шлюзы и тем самым канал был выведен из строя.
После освобождения Беларуси началось активное восстановление канала. Уже в 1945 году судоходство было восстановлено. В советское время развитие канала не прекращалось. В связи с ростом перевозок и эксплуатацией более крупных судов в период 1952-1956 гг шлюзованный участок канала был продлен на 50км. В 1976 году начались работы по капитальному улучшению габаритов русла канала: ширина по дну - 40м, глубина - 240 см. В период 1978-1991 гг было извлечено 17,58 млн м3 грунта и реконструировано 244 км водного пути.
Согласно Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях международного значения канал является частью магистрального Днепровско-Вислянского водного пути (Гданьск - Варшава - Брест - Мозырь - Киев - Херсон). С помощью канала теоретически возможна водная связь бассейнов Балтийского и Черного морей. Тем не менее, сквозное судоходство по этому водному пути пока невозможно из-за того, что участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен, а также из-за того, что река Мухавец перегорожена в Бресте глухой плотиной. Пропуск речных судов осуществлялся по временной схеме: в акватории Брестского речного порта вырывали искусственные шлюзовые каналы-камеры, запускали туда суда, за ними проход засыпался, а впереди открывалась земляная перемычка и суда выходили на воду.
Советом Министров Республики Беларусь принята программа развития речных и морских перевозок, включающая план реконструкции гидротехнических сооружений Днепровско-Бугского канала. Осуществлена реконструкция шлюзов, замена устаревших гидротехнических сооружений и другие виды работ.
В июле 2016 году был спущен на воду первый речной круизный теплоход Республики Беларусь для совершения круизов по Днепровско-Бугскому водному пути и реке Припять от Бреста до Мозыря. Теплоход "Белая Русь" соответствует все современным стандартам и впервые дает возможность совершить уникальный круиз по этому великому водному пути.
Отдых на борту теплохода.
Теплоход проходит через Водораздел.
Главный Европейский водораздел — линия, разделяющая бассейны европейских рек, одни из которых впадают в Атлантический океан и моря Северной Атлантики, другие — в Средиземное море и моря бассейна Средиземного моря, а также в Каспийское море. На месте водораздела на Днепро-Бугском канале установлен памятный знак.
Ориентировочно в 23:00 теплоход прибывает на г/у Ляховичи.
Теплоход ночует в Ляховичи.
3-й день: ЛЯХОВИЧИ - ДУБОЕ
Утренняя баня на берегу. Завтрак. "Зеленая стоянка". Проход по эко-тропе. Отдых на берегу.
Отправление теплохода. Обед на борту. Сценическое плавание.
Вечером теплоход прибывает в Дубое.
Реконструкция гидроузла, завершившаяся осенью 2006 года, превратила это сооружение в современный элемент транспортных коммуникаций.
Река Пина в этом месте стала частью Днепровско-Бугского водного пути, в который входит и известный "Королевский канал", построенный в 1775-1783 гг.
Перепад воды в районе гидроузла может достигать 3,5 метров, что создало благоприятные водно-энергетические условия для размещения здесь малой гидроэлектростанции. Малая ГЭС разместилась на месте старого шлюза, берега соединила плотина со зданием, в котором установлены три низконапорные гидроэнергетические установки. А большие оконные проемы позволяют зрителю понять процесс получения электроэнергии.
Элементы благоустройства и освещения придают комплексу гидроузла парадный вид. Ворота шлюза открываются по-разному: со стороны Пинска они распашные, со стороны Бреста - наклонные. Это определено исходя из технологической необходимости, но именно благодаря этой разности посещение данного гидроузла особенно интересно.
Зеленая стоянка. Ужин-BBQ на берегу. Фольклорный вечер на борту.
Теплоход ночует в Дубое.
4-й день: ДУБОЕ - МОТОЛЬ - ДОСТОЕВО - ПИНСК
После завтрака Автобусная экскурсия в Мотоль и Достоево.
Именно в Мотоле родился и вырос первый президент Израиля Хаим Вейцман. Люди появились в окрестностях Мотоля еще в каменном веке, а первое упоминание деревни относится к 1422 году. Издавна богат Мотоль своими талантами. Славой своей обязан он мастерству ткачих, портных, резчиков по дереву. Мотольские кожухи (дубленки), рушники известные не только в республике, но и за ее пределами. Мотоляне сберегли свою самобытную культуру, не дали ей затеряться в веках, донесли до сегодняшнего дня. Чтобы сохранить такое богатство здесь открыт музей народного творчества с богатой коллекцией материальной и духовной культуры Западного Полесья.
Экскурсия в Мотольский музей народного творчества с интерактивной экскурсией, чаепитие со знаменитым Мотольским караваем.
На Беларуском Полесье началась история рода, подарившего миру величайшего писателя XIX века Федора Михайловича Достоевского. В 1506 году боярин Данила Ртищев получил от пинского князя грамоту на здешние земли и построил поместье в деревне Достоево между реками Пиной и Ясельдой. Первый сын хозяина носил двойную фамилию Ртищев-Достоевский, а уже последующие поколения стали Достоевскими.
Впервые Достоево упоминается в составе Пинского княжества в 1452 г. Откуда произошло название деревни Достоево? Пинские князья любили отдыхать в окрестностях деревни. Об этом свидетельствуют названия отдельных урочищ: "Градное" - место, где останавливалась княжеская дружина, "Сокольница" - место соколиной охоты князя. Князь селил в деревне людей достойных, "достойников". В.Даль в своем знаменитом словаре великорусского языка указывает, что достойник - это человек, имеющий достояние, определенное отличие, ремесло. Подтверждением тому, что коренные жители Достоева были "достойники", свидетельствуют их фамилии: Ткачук, Шевчук, Кухарчук, Ковальчук, Бондарук.
Об особом статусе Достоевцев свидетельствуют следующие факты: по воспоминаниям старожилов еще до Второй Мировой войны жители окрестных деревень при встрече с Достоевцем снимали головной убор и первыми здоровались, а в соседней деревне Молодово до недавнего времени бытовала поговорка "У Достоевца в горшке черток кипит, да на ноге сапожок скрипит".
В XVI веке Достоево окружали пущи, болота, чередующиеся с песчаными выдмами. До сих пор восточная часть Достоева называется "Берви" - от слова бревно. Только по бревнам, положенным в болото, можно было здесь пройти.
История Достоева тесно связана с историей Беларуси. В 1956 году была провозглашена Брестская уния, объединяющая на территории Белоруссии и Украины православную церковь и католическую. Значительная часть населения была против такого объединения. В 1595 на территории Украины произошло крупное антифеодальное восстание, охватившее значительную часть Белоруссии. В 1596 году отряды Наливайки пошли на Полесье.
Во время русско-шведской войны через эту территорию проходили шведы и русские войска.
Посещение Музея Федора Достоевского в местной школе и храма.
Обед на борту во время перехода в Пинск.
Древний Пинск- третий по величине город Брестской области с населением свыше 130 тысяч человек - это истинная столица Полесья.
В XIV веке Пинском правил сын великого князя литовского Гедимина Наримунт, крещенный под именем Глеб, который погиб в 1348 году, защищая Пинщину от крестоносцев. А его потомок - пинский князь Юрий Нос вместе с пинской хоругвью (воинским формированием) участвовал в Грюнвальдской битве (1410).
При последнем пинском князе Федоре Ивановиче Ярославиче в городе над Пиной звонили во славу Господню колокола 16 православных церквей. Здесь было по одному православному и католическому монастырю и синагога, от которой началась пятивековая история пинской иудейской общины. Затем хозяйкой Пинска и Пинщины была королева Бона из итальянского рода Сфорца, оставившая в истории след своими экономическими реформами. В 1581 году ее зять, король Стефан Баторий, наделил Пинск магдебургским правом и утвердил городской герб - золотой лук со стрелой на фоне красного щита.
Эпоха Речи Посполитой оставила в Пинске свой след прекрасными памятниками барокко. Ансамбль монастыря францисканцев (XVII-XVIII вв.) - подлинное украшение и доминанта старого города. В интерьере костела Успения Пресвятой Девы Марии, среди росписей и покрытой золотом вычурной резьбы шагает по облакам, бережно прижимая к себе младенца Иисуса, сама Пинская Мадонна кисти Альфреда Ремера.
В последние годы существования Речи Посполитой в Пинске был построен дворец - пинский "Мур" (1784-1790-е гг.) В его облике переплелись классицизм и барокко, в истории - имена Наполеона Орды, Хелены и Констанции Скирмунт, которые были потомками первого хозяина дворца- пинского подстаросты и городского судьи Матеуша Бутримовича, хозяйственного и политического деятеля Речи Посполитой.
После ужина на борту - вечерняя программа.
Теплоход ночует в Пинске.
5-й день: СТАХОВО - ДАВИД-ГОРОДОК - ТУРОВ
Рано утром теплоход прибывает в Стахово - это последний пункт участка регулируемого уровня воды на Днепро-Бугском водном пути. Далее путь проходит по свободному руслу реки Припять. В случае резкого падения уровня воды судоходство на дальнейшем участке приостанавливается до восстановления судоходного уровня.
Этот день посвящен экскурсии в город Туров, город - памятник.
Туров является самым древним городом на той территории, где многие века назад расселились представители восточнославянского племени дреговичей.
В X веке здесь возникло Туровское княжество.
Впервые город упоминается в "Повести временных лет" в 980 году. Туров в это время представлял собой детинец и окольный город.
С юго-востока детинец защищал оборонительный ров, заполненный водой. Во второй половине XIII века в детинце уже существовал замок с каменной башней. Туров быстро развивался, становился центром этого региона. И не только политическим и экономическим, но и религиозным. Именно здесь в 1005 году возникла одна из самых первых в Древней Руси епархий. К ней относились такие города, как Пинск, Мозырь, Давид-Городок и другие. Правда, после разрушительного набега татар в XIII веке епископскую кафедру перенесли в Пинск, а епархию стали называть Турово-Пинской.
Древний Туров мог гордиться тем, что именно здесь в XI веке появилась самая древняя рукописная книга, которая была создана в Беларуси - Туровское Евангелие. К сожалению, сейчас оно хранится на территории Литвы - в библиотеке Академии наук Литвы. В Турове в то далекое время существовал маленький монастырь, который был одним из центров переписки книг наравне с Полоцким монастырем.
История города полна самыми разными событиями, включая трагические. В 1113 году Туровом стали владеть наследники Владимира Мономаха. А в 1158 году десять дней под стенами города простоял киевский князь Изяслав, но стены неприступного Турова ему так и не поддались. В этом же веке в городе начинают строить каменный храм.
История Турова не может быть полной без упоминания Кирилла Туровского - видного церковного деятеля, просветителя и проповедника. Он был одним из послушников Никольского монастыря в Турове, а в 60-е годы XII века его избрали на епископскую кафедру. Свой славный путь известный проповедник закончил в Борисоглебском монастыре, в затворничестве. В 1993 году в городе установили памятник Кириллу Туровскому. Скульптура высотой в семь метров на фоне массивного византийского креста - визитная карточка Турова.
Город недолго оставался независимым, в 1320 году он вошел в состав Великого Княжества Литовского. В это же время здесь построили новый замковый комплекс, а также два предместья. На Туров в разные годы совершали набеги татары и казаки, войска Богдана Хмельницкого и Януша Радзивилла. Последний сжег город до тла.
Главная архитектурная достопримечательность Турова - это храм Всех Святых. Этот храм является памятником деревянного зодчества 1810 года. Рядом с церковью расположены два каменных креста. Существует предание, что они приплыли в город по реке сразу после крещения Руси князем Владимиром.
На старом кладбище в конце XX века большой ажиотаж вызвал крест, который "растет" из-под земли.
Полнодневная автобусная экскурсия в город Туров (переезд на автобусе 90 км).
По пути остановка в городе Давид-Городок, который знаменит Свято-Георгиевской церковью, построенной в 1724-1726 годах.
Экскурсия "Туров сквозь тысячелетие". В программе посещение исторической части города - средневекового Туровского городища, где над живописной протокой возвышаются остатки древней столицы. Уникальные руины древнего храма с многочисленными археологическими находками - свидетели и участники ярких исторический страниц. В центре города возвышается Кафедральный Собор святых Кирилла, Лаврентия и Мартина Туровских. Осмотр знаменитого Туровского креста на Соборной площади, по легенде приплывшего против течения по реке в Туров, посещение храма.
Обед в кафе в городе.
Посещение "растущих" чудотворных каменных крестов, которые по преданию исцеляют от недугов. Кресты расположены на месте древнего Борисоглебского монастыря - еще одной загадки Туровской земли.
Экскурсия на Туровский молочный комбинат - ультрасовременное предприятие по производству известных итальянских сыров - моцарелла, моцарелла-пицца, провола, проволета, маскарпоне. Знакомство с технологией изготовления сыров. Посещение фирменного магазина.
Кроме этого город славится продукцией "Туровского консервного комбината", на котором занимаются переработкой и консервированием зеленого горошка, сахарной кукурузы, огурцов, томатов, фасоли, фруктов; выпускают овощные консервы, соусы, кетчупы, закуски, соки и нектары, икру, повидло. Рекомендуется приобрести данную продукцию в свободное время.
Возвращение на теплоход вечером.
Ужин BBQ на берегу на острове в Стахово.
Теплоход ночует в Стахово.
6-й день: КАЧАНОВИЧИ - ПИНСК
Завтрак на борту.
Прибытие в Качановичи.
"Пчел держать - не в холодке лежать", - говорит беларуское поверье.
Посещение настоящей "глухой" деревни Качановичи, в которой находится удивительная пасека.
У всех народов и во всех религиях пчела - это пример трудолюбия и беззаветной преданности своему улью, своей семье.
Здесь, на заповедной земле Полесья, находятся величественные пойменные дубравы, каких больше на свете, пожалуй, нет. Средний возраст деревьев - свыше двухсот лет, но есть и более старые, дубы-патриархи, в дуплах которых иногда селятся дикие пчелы. Это особая аборигенная порода пчел, так называемая темная лестная, живущая тут испокон веков. В Беларуси ее сейчас сильно потеснили "заморские" породы - карпатская, кавказская, украинская и другие. Но здесь, на Полесье, еще можно встретить тех неприхотливых работящих пчел, которые служили и далеким предкам славян.
Мастер-бортник пользовался большим числом самых различных инструментов, помогающих ему на всех этапах его нелегкой работы. Некоторые из них он делал сам, другие покупал в городе или же заказывал местным кузнецам, плотникам, шорникам. Как правило, бортник имел несколько топоров с широким лезвием, именуемых барта; металлические тесла, различные коловороты особых конструкций, долота, скребни, молотки, пешни, оригинальный измеряющий инструмент, изготовлявшийся из дерева и других материалов. Все это предназначалось в основном для выдалбливания борти. Собственно, пчеловодный инвентарь составляли нож-медорез, ситак, похожий на шлем космонавта, защищавший голову от укуса пчел; дымокур, ройница, сделанная из луба или бересты и предназначенная для сбора и переноски вылетевших роев; приспособления для отжимания меда и некоторые другие. Каждый борник имел одно, а то и несколько подъемных устройств - лезив. Основную его часть составляла плетенная из пяти сыромятных полосок кожи тридцатиметровая веревка с деревянной доской -скамеечкой на одном конце, крючком на другом и подвижным козлом. Хорошее лезиво служило очень долго и использовалось на всех этапах работы по устройству борти и добыванию меда. Бортники имели и особую посуду, в которую собирали мед и хранили его. Это лабзени, изготовлявшиеся из луба и бересты, и кадовбы - долбленные из дерева продолговатые кадушки с плотно пригнанной деревянной крышкой. Посуда, инструменты и другие предметы инвентаря бортника почти всегда украшались. Это могли быть насечка различного рисунка, резьба, необычной формы деталь инструмента и т. д. Порой по этим украшениям нетрудно было отличить изделия того или иного мастера, многие из которых были знамениты на все Полесье, Беларусское и Украинское. Борные знамена, или "письмена", появились, возможно, уже тогда, когда у славян еще не было никакой письменности. Не исключено, что бортные знамена прошли многовековую эволюцию в своем развитии. Они не так просты, как может показаться на первый взгляд. Это своего рода крестьянская геральдическая система, досконально разобраться в которой очень сложно. Профессия бортника была наследственной, ее секреты передавались от отца к сыну, которого он с малых лет приучал к нелегкому, казавшемуся многим почти магическим ремеслу. И в самом деле, чтобы привлечь пчелиный рой в новую борть, совершалось целое действо - тварба, включавшая тайную часть с заклинаниями и заговорами, а также опрыскивание настоем из трав и цветов, окуривание вереском, натирание и.т.д.
Неудивительно, что только перед смертью бортник сообщал своему преемнику самые сокровенные тайны. Он учил его колдовству и передавал свое бортное знамя - знак, почти всегда состоявший из сочетаний различных по величине и форме треугольников, скобок, колец, черточек.
Несколько позднее, когда начался упадок бортничества в связи с вырубкой первобытных лесов, на Полесье стало развиваться колодное пчеловодство, при котором дупло для пчел выдалбливалось не в живом дереве, а в его отрубленной части, называемой колодой. Колоды могли быть развешены на деревьях, частично установлены на специальных помостах - падкурах, прикрепленных к стволу дерева, или же помещены на земле. Для защиты колод от медведей, а их еще в начале XIX века было на Полесье немало, использовали падкуры с вбитыми снизу острыми деревянными или железными штырями. Защитой от медведей служили и другие приспособления. Самое распространенное из них - самобитка - толстое бревно или камень на сыромятном ремне. Есть такие самобитки и в Качановичах. Колоды разных форм и размеров, изготовленные местными умельцами,- наиболее распространенный памятник старинной народной культуры.
Хозяин пасеки в Качановичах Николай Качановский докажет всем, что каждый уголок Полесья действительно является неповторимым.
Во время посещения пасеки гости увидят столетние дубовые борти, в которых и сейчас живут пчелы, а также старинные предметы, которые использовались в быту и хозяйстве полешука.
Хозяин пасеки угостит медом и особым травяным чаем, а понравившийся мед и сделанные руками пчеловода сувениры можно приобрести.
Посещение шляхетской пасеки Качановских, где сохранились черты архаичного Полесья, никого не оставят равнодушным!
Отправление теплохода. Обед на борту.
Теплоход прибывает в Пинск.
Автобусная экскурсия с посещением знаменитых беларуских производств.
После ужина на борту - фольклорный вечер.
Отправление теплохода.
7-й день: КОБРИН
Завтрак на борту.
Прибытие в Кобрин в 11:00.
В 1795 году имение "Кобринский ключ" было подарено А.В. Суворову. Ему должен был принадлежать и Кобринский замок. Однако к тому времени тот сильно обветшал и проживать в нем было невозможно. 15 июля 1812 года в развалинах Кобринского замка оказывали сопротивление остатки отряда генерала Кленгеля, пришедшего сюда с армией Наполеона. В этот день в Кобрине была одержана первая победа над войсками Наполеона в пределах Российского государства и со стен Петропавловской крепости был дан первый победный в ту войну салют.
Кобрин, согласно преданию, основан в XI-XII вв наследниками Киевского князя Изяслава. Впервые упоминается в Ипатьевской летописи под 1287 г. как собственность Владимирско-Волынского князя Владимира Васильковича.
Пешеходная экскурсия по городу Кобрин с посещением Военно-Исторического музея имени Александра Васильевича Суворова.
Обед на борту теплохода.
Свободное время.
Отправление теплохода в 18:00
Прощальный капитанский ужин на борту.
8-й день: БРЕСТ
Утром теплоход прибывает в Брест - ориентировочно в 05:00 (Брест, ул. Шлюзовая, район Ледовой Арены, гидроузел "Тришин").
Освобождение кают после завтрака до 09:00.
Для желающих, в подарок, Экскурсия в Музей Железной дороги.
По окончании экскурсии трансфер на железнодорожный вокзал (ориентировочно в 12:00).
Стоимость круиза в рублях на 1 человека:
Название | ![]() | Номер | Питание | 2-х м. | 1но м. | 3-й РЕБ 4-11 лет | РЕБ 4-11 лет с 1 ВЗР | 3-й/4-й в каюте |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Каюта ЭКОНОМ на Нижней палубе | Категория E | Каюта с иллюминатором | Все включено | 45 000 ₽ 45 000 ₽ | 55 000 ₽ 55 000 ₽ | 29 500 ₽ 29 500 ₽ | 39 900 ₽ 39 900 ₽ | 29 500 ₽ 29 500 ₽ |
Каюта ЭКОНОМ ПЛЮС на Средней палубе | Категория D | Каюта с панорамным окном | Все включено | 55 000 ₽ 55 000 ₽ | — — | — — | 49 500 ₽ 49 500 ₽ | — — |
Каюта КОМФОРТ-B на Средней палубе | Категория В | Каюта с панорамным окном | Все включено | 65 000 ₽ 65 000 ₽ | — — | — — | 58 500 ₽ 58 500 ₽ | — — |
Каюта КОМФОРТ-A на Средней палубе | Категория А | Каюта с панорамным окном | Все включено | 69 900 ₽ 69 900 ₽ | 97 900 ₽ 97 900 ₽ | 29 500 ₽ 29 500 ₽ | 62 910 ₽ 62 910 ₽ | — — |
Каюта ЛЮКС на Средней палубе | Категория S | Каюта с панорамным окном | Все включено | 93 900 ₽ 93 900 ₽ | 159 000 ₽ 159 000 ₽ | 29 500 ₽ 29 500 ₽ | 84 500 ₽ 84 500 ₽ | — — |
Доплаты за мед.страховку по возрасту: | ||||||||
Доплата для туристов 65-70 лет по полису Медицинского страхования | - | - | 320 ₽ 320 ₽ | 320 ₽ 320 ₽ | — — | — — | 320 ₽ 320 ₽ | |
Доплата для туристов 71-75 лет по полису Медицинского страхования | - | - | 650 ₽ 650 ₽ | 650 ₽ 650 ₽ | — — | — — | 650 ₽ 650 ₽ | |
Доплата для туристов 76-80 лет по полису Медицинского страхования | - | - | 1 000 ₽ 1 000 ₽ | 1 000 ₽ 1 000 ₽ | — — | — — | 1 000 ₽ 1 000 ₽ | |
Доплата для туристов 81-85 лет по полису Медицинского страхования | - | - | 1 400 ₽ 1 400 ₽ | 1 400 ₽ 1 400 ₽ | — — | — — | 1 400 ₽ 1 400 ₽ |
Кликните по картинке для её увеличения.
Дети до 4-х лет на борт теплохода не принимаются!
Все обслуживание производится только на русском языке.
Иностранным гражданам необходимо иметь переводчика.
В стоимость путешествия входит:
- Круиз на борту теплохода БЕЛАЯ РУСЬ 8 дней/7 ночей;
- Питание на борту: Завтрак, Обед, Послеобеденный чай со сладостями, Ужин;
- Напитки по системе "Все включено":
- Напитки во время Завтрака: вода, соки на выбор, чай/кофе;
- Напитки во время Обеда и Ужина: вода, морс или компот, чай/кофе;
- Напитки во время дневного чаепития: чай;
- Напитки в баре с 10:00 до 23:00: крепкий алкоголь (водка местного производства, настойки местного производства), вино (местного производства), пиво (местного производства), сок, лимонад, вода, чай, кофе <действуют ограничения!>;
- Экскурсионная программа и входные билеты в музеи;
- Развлекательная и познавательная программа (по программе круиза);
- Баня на берегу по программе;
- Полис медицинского страхования Выезжающих за рубеж (только для граждан РФ) - предоставляется в ПОДАРОК для путешественников до 64 лет (включительно).
С путешественников 65 лет и старше взимается соответствующая возрасту доплата. Возраст учитывается на дату совершения путешествия. Примечание: Полис оформляется в срок, устанавливаемый Туроператором, который не может превышать 30 дней до начала круиза и не может быть менее, чем 24 часа до начала круиза. - Портовые сборы.
Дополнительно оплачивается:
- Проезд к месту посадки на теплоход и от места окончания круиза;
- Не указанные выше напитки в баре и ресторане, а также напитки во внеурочное время;
- Стоимость билетов для фото и видео съемки во время экскурсий;
- Чаевые экипажу (добровольно);
- Стоимость оформления визы (для тех, к кому применимо);
- Сувениры, покупки, личные расходы.
ТЕПЛОХОД БЕЛАЯ РУСЬ
Кликните по картинке для её увеличения.
КАЮТЫ КАТЕГОРИИ ЛЮКС
Кликните по картинке для её увеличения.
КАЮТЫ КАТЕГОРИИ КОМФОРТ А, КОМФОРТ В, КОМФОРТ SGL
Кликните по картинке для её увеличения.
КАЮТА КАТЕГОРИИ ЭКОНОМ ПЛЮС
Кликните по картинке для её увеличения.
КАЮТЫ КАТЕГОРИИ ЭКОНОМ
Кликните по картинке для её увеличения.
ВАЖНО: Капитан теплохода имеет право изменять маршрут движения теплохода, места стоянок, продолжительность стоянок по любым причинам, несущим, по его мнению, любую возможную опасность пассажирам, экипажу или судну. Время прибытия и отправления - ориентировочное!
ВАЖНАЯ и ВИЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Для въезда в Республику Беларусь гражданам отдельных государств требуется виза.
Информация о безвизовом режиме расположена на официальной странице МИД РБ: ССЫЛКА
Граждане Российской Федерации могут въезжать на территорию Республики Беларусь по внутренним гражданским паспортам.